Форум » О старообрядческих согласиях и их жизни » Брат митрополита А(н)дриана Четвергова о верности ветхому завету » Ответить

Брат митрополита А(н)дриана Четвергова о верности ветхому завету

Сергiй: минута 3.19: "Конкретно, во Второзаконии говорится: "Да не взыдет постригало на брады ваши", т.е. - это же книга вечная и является для христианина такой твёрдой опрой". (Г. Четвергов - настоятель казанского прихода РПСЦ)

Ответов - 1

Сергiй: Патриарх Алексий II: "Дорогие братья, шалом вам, во имя Бога любви и мира! [...] мы все братья, ибо мы все дети Ветхого Завета " Папа Иоанн Павел II: "Вы наши возлюбленные братья по пройденному пути, я мог бы сказать — вы наши старшие братья" Папа Бенедикт XVI: "Затем Понтифик обратился к собранию с речью: Дорогие друзья, Shalom! С великой радостью я пришел сюда, за несколько часов до начала вашего праздника Pesah, чтобы выразить свое уважение и воздать должное иудейской общине Нью-Йорка. Близость этого места поклонения Богу к моей резиденции дает мне сегодня возможность приветствовать вас. Мысль о том, что Иисус, будучи ребенком, слушал слова Писания и молился в месте, подобном этому, вызывает у меня глубокое волнение. Благодарю раввина Шнейера за его слова приветствия, и я особенно признателен за ваш приятный подарок – эти весенние цветы и прекрасную песню, которую исполнили дети в мою честь. Я знаю, что иудейская община внесла значительный вклад в жизнь этого города, и призываю всех вас продолжать возводить мосты дружбы со всеми этническими и религиозными группами, которые живут рядом с вами. Я особо заверяю вас в своей близости в это время, когда вы готовитесь прославлять великие деяния Всемогущего и петь хвалу Тому, кто сотворил чудеса для Своего народа. Прошу всех вас передать мои приветствия и наилучшие пожелания членам иудейской общины. Да будет благословенно имя Господне!" Протоиерей Г. Четвергов: "Конкретно, во Второзаконии говорится: "Да не взыдет постригало на брады ваши", т.е. - это же книга вечная и является для христианина такой твёрдой опрой" Трубы, конечно пониже, а асфальт пожиже, но вцелом не отстаёт поп Четвергов от "страших братьев", только апостолы не так учили, как он, что заставляет крепко задуматься о христианстве сего оратора с такой опорой и таким "родством". Апостолские Постановления: Хочешь ли ты проходить сочинения исторические? — Имеешь книги Царств. Хочешь ли проходить сочинения софистические и пиитические? — Имеешь пророков, Иова, Приточника, в которых найдешь гораздо больше ума, нежели в какой бы то ни было пиитике и софистике, потому что это — вещания Господа, Единого Премудрого Бога. Желаешь ли ты сочинений лирических? — Имеешь псалмы. Древностей ли желаешь? — Имеешь Бытие. Сочинений ли о законах и заповедях желаешь? — Имеешь славный Закон Господа Бога. Итак, от всего чуждого и дьявольского воздерживайся усиленно. Но, и когда закон читаешь, воздерживайся от того, что введено в него, и если не от всего, то от некоторого, составляющего второзаконие, а читай это только для истории, чтобы знать тебе и славить Бога, что разрешил тебя от таких и толиких уз. Да будет же у тебя пред очами знание, что такое закон естественный, и что такое введенное, составляющее второзаконие, данное слившим тельца в пустыне. Закон есть то, что изрек Господь Бог прежде, нежели народ еврейский впал в идолопоклонство, то есть десятословие; а уз, которые наложены на него после того, как согрешил он, ты к себе не привлекай. (Кн. 1, Гл.6, русск. пер. по изданию Уельтцена, 2006 г. ТСЛ) Уверен в том, что первые христиане проповедали согласно с апостольским учением и все свои мысли излагали хорошо зная христианские азы отношения к ВЗ. Для поклонников же ВЗ можно привести интересные свидетельства одного из раннехристианских писателей и теологов Тертуллиана: … Я утверждаю, что прежде закона Моисеева, написанного на каменных досках, существовал другой, неписанный закон, которому учила сама природа и который соблюдали патриархи. Ибо почему Ной обрелся бы праведным, если бы им не руководила праведность естественного закона? Почему Авраам считался бы другом Бога, если бы не было в нем честности и справедливости естественного закона? Почему Мелхиседек был бы назван священником Бога Вышняго, если бы прежде левитского жречества не были левиты… Ибо закон дан был спустя 430 лет после Авраама. Из этого мы видим, что и прежде Моисея был закон, и что он дан был не на Хорив только или Синай и в пустыне: он более древен, впервые дан был в раю, затем для патриархов, и для иудеев он был реформирован в определенные времена. Поэтому, мы смотрим на Моисеев закон не как на первоначальный, но как на последующий, который даровал Бог в определенное время и язычникам и обещав его через пророков, улучшил, причем указал на то, что закон, будучи дан чрез Моисея в определенное время, подлежит временному соблюдению и исполнению… Поэтому, кто утверждает, что еще и теперь должно соблюдать субботу, как средство для спасения, и совершать обрезание в восьмой день ради угрозы смертию, тот пусть докажет нам, что и в прежнее время люди праведные соблюдали субботу и совершали обрезание и через то сделались друзьями Бога. Ибо, если обрезание делает человека чистым, то почему Бог, создав Адама необрезанным, не обрезал его, по крайней мере после грехопадения его, если обрезание очищает? Поселив его в раю, Он его, конечно необрезанного колониста, сделал владыкою рая. Итак, поелику Бог определил быть Адаму без обрезания и без субботы, то было последовательно, что Он похвалил и его потомка, Авеля, который принес ему жертву, хотя он не был обрезан и не соблюдал субботы, и что Он благосклонно принял то, что он принес в простоте сердца своего; напротив, отверг жертву его брата, Каина, потому что он неправильно отделил то, что приносил. Ноя, который также не был обрезан и не соблюдал субботы, Бог спас от потопа. Еноха, который также не был обрезан и не соблюдал субботы, Бог взял из этого мира, как праведнейшего человека. Он еще не вкусил смерти, чтобы, уже обладая вечностью, показать нам, что и мы без бремени Моисеева закона можем быть угодными Богу. "Против иудеев", цит. по изд. "Апология", М. 2004 г. Тем же кто обращается назад уже возложив свои руки на орало, хочется напомнить Слово Божие:Горе вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши! Вы как побеленные гробницы: снаружи они кажутся красивыми, а внутри полны мертвых костей и всяческой мерзости! Так и вы: снаружи вы кажетесь людям праведниками, а внутри полны лицемерия и порока. Горе вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши! Вы строите гробницы для пророков и украшаете надгробия праведников. Вы говорите: «Если бы мы жили во времена наших отцов, мы не были бы повинны в крови пророков». Вы сами свидетельствуете против себя: вы — сыновья тех, кто убивал пророков. Так завершайте то, что начали ваши отцы! Вы, змеи и отродье змеиное! Не избежать вам осуждения и ада! Слушайте! Я посылаю к вам пророков, мудрецов и учителей. Одних вы убьете и распнете, других будете бичевать в синагогах и гнать из города в город. (Мф. 23, 27-34) Се, оставляется вам дом ваш пуст... (греч. Мт. 23.38) И выйдя, Исус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма... Исус уже покидал Храм, когда Его ученики подошли к Нему, чтобы показать Ему храмовые строения. — Вы видите все это? — спросил их Исус. — Так знайте, здесь не останется камня на камне. Все будет разрушено! (Мт. 24.1-2)Когда читаешь эти откровения, вспоминаешь о тех, кто сегодня возлагает на себя преемственность иудаизма и во что бы то ни стало стремится ею воспользоваться. И начинаешь задумываться: а зачем? Конечно цели могут быть различные. Это могут быть личные интересы, утверждение иерархии или даже межконфессиональное единство. А на базе чего все это можно осуществить? Разумеется на базе ВЗ, оправдывающего клирикальное единоначалие, фиксированное богослужение, не возможность индивидуального духовного творчества. А это единоначалие обеспечивается единоличной властью епископата, подменяя собой раннехристианскую соборность, реализованную через пресвитеров (старейшин), дьяконов (служителей), которые возглавляли первые отдельные христианские общины. В большинстве же случаев ВЗ сегодня, - это та платформа, которая позволяет сделаеть легитимным существование различных удобных для паразитирования моделей поведения. К примеру, у современного и по сути ветхозаветного иерейства (жричества), этот генезис будет культивироваться весьма и весьма активно, что и происходит на наших глазах: http://interfaith.narod.ru/JCD/jcdialog.htm Всем этим людям хочется задать один вопрос: "Ветхозаветные праведники" верили в одного Бога с распинателями? Или другого?



полная версия страницы