Форум » Былое и думы » Исполнение Христовой заповеди о Евхаристии (некоторые мысли) » Ответить

Исполнение Христовой заповеди о Евхаристии (некоторые мысли)

Роман Ермаков: Апостол Иоан благовествует:[quote]Говорю вам истинную правду: тот, кто верит в Меня, будет делать те же дела, что и Я, и даже бо́льшие сделает... Если Меня вы любите, то исполните то, что Я вам заповедал. (Ин. Гл. 14: 12, 15, пер. РБО)[/quote] Для христианина заповеди Господни- непреложная истина. На этом всегда стояли те, кто отказывался принимать новины случайные и чужеродные христианскому богочестию. Сегодня о правде "старой веры" на Руси говорят все православные конфессии (причем, как ново, так и старо-обрядного толков). Но правда эта остается правдой только, если образует землю добрую, павши на которую зерно Евангельской истины приносит плод. И плод этот, - плод веры, произрастающей исполненными заповедями. Неисполнение же заповедей являет безверие и отсутствие любви к Богу. И сбывается Слово:[quote]Кто не любит Меня, слов Моих не исполняет... (Ин. Гл. 14:24, пер. РБО)[/quote]Простая заповедь Христа на Вечери "Сие творите в Мое воспоминание" (как и любая другая заповедь), данная простым людям, требует прежде всего ее исполнения через веру, а не "домысливания", "толкования", "обоснования" или чего-то подобного. Господь заповедал нам делать именно это, лично показав, - как это делать. И Он не преподал ученикам наставлений о том, каким образом Он делает это на каждой Вечери, или в какой момент исполняет обещанное. Бог не бывает должником... Принимая к рассмотрению исторический опыт церкви, не трудно увидеть, что любые претенциозные учения, пытающиеся объяснить то, как совершается непостижимое (родственно-связанные с доктринами серии "Как устроен Бог") и фиксирующие это, как единственную и "непреложную истину" на вся времена, приводили к печальным последствиям. Причем, в большинстве случаев, все это делалось с весьма прагматичной целью, - просто оправдать существующую практику. И к несчастью, богословие подмены Божией благодати человеческими символическими действиями, (которым была присвоена Сила Параклита), постепенно вытеснило иные представления. А ведь Христос, в разговоре с одним из еврейских старейшин (ученым фарисеем) по имени Никодим, сказал:[quote]Дух жизни дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь , откуда приходит и куда уходит. (Ин. 3:8)[/quote]Евхаристия, - это прежде всего благодарение, что и означает соответствующее греческое слово. Самими евангелистами (Матфей и Марк) при описании благословения Христом хлеба на Вечери употреблено греческое слово "Евлогиас", а на благословение чаши "Евхаристиас" ("благословение" и "благодарение"). Первые Христиане в простоте сердца и веселии о бессмертнем веце, дарованном Исусом, преломляли хлеб по домам, пребывая в единомыслии и радости о Христе. Первые литургические Анафоры представляли собой простые благодарения трапезного типа (см. Анафору Дидахи). Хлеб благословлялся отдельно от чаши (перед трапезой), а все три темы, - сотворения, откровения и собрания, выражались очень коротко. Отсутствовал "эпиклезис". В некоторых текстах для священно-действия призывался сам Христос (единственный совершитель Таинства). Но уже VIII-мая Книга Апостольских Постановлений перебарывает текст Дидахи и придает ему более пространное содержание. Современными литургистами этому акту придается особая важность для истории развития евхаристического богословия Церкви (см. М. Арранц "Таинства Византийского Евхология", Том I, С. 27)... Далее, происходит усложнение текстов. Позже внедряется символизм, появляются элементы театрализации, становятся востребованы "лицензированные толкователи". К глубокому сожалению, большинство теологических, экзегетических, герменетевтических и прочих вопросов, вращаются в области объяснения необъяснимого, пытаясь решить старинные задачи следующего плана: Желтый цвет круглый или квадратный? Одна миля синяя или зеленая?

Ответов - 2

Andrey-co: Роман Ермаков пишет: Простая заповедь Христа на Вечери "Сие творите в Мое воспоминание" (как и любая другая заповедь), данная простым людям, требует прежде всего ее ИСПОЛНЕНИЯ через веру, а не "домысливания", "толкования", "обоснования" или чего-то подобного. "Сие творите..." ведь не одному человеку говорится, а всем верным... И тогда обязательно каждый должен верить так же, иначе общей молитвы не получится... Простите Христа ради

Роман Ермаков: Andrey-co пишет: "Сие творите..." ведь не одному человеку говорится, а всем верным... И тогда обязательно каждый должен верить так же, иначе общей молитвы не получится... Да, именно так. Исполнение заповедей Господних напрямую связано с верой человека (неисполнение же с неверием). Верующий во Христа, будет делать те же дела, что и Он ("и даже бо́льшие сделает"!) См. Ин. Гл. 14:12, 14:15. Вопрос же единомыслия ключевой. Ведь, не даром в "молитве согласия" есть такие глубокие слова:Ты, даровавыи нам общие эти и согласные молитвы, и двоим или троим, согласившимся во имя Твое, просимое подавать обещавший, сам и ныне прошения рабов своих на пользу исполни, подай нам в нынешнем веке познание Твоей истины, а в будующем даруй жизнь вечную... "Литоргия св. Василия. Молитва третьего антифона". Цит. по русск. изд. "Евхологий Барберини гр. 336. Издание текста, предисловие и примечания", Омск, 2011, с. 76К сожалению, с этой молитвой мало кто знаком (хоть она и есть в более поздних и даже современных служебниках). Но чтется она сегодня в алтаре (должна по крайней мере), единолично, когда идет пение, и поэтому ее никто не слышит (т.е. фактически в тай)... Да и местоположение ее сегодня уже не то. Так, что "единым сердцем и усты", в этом случае, больше из области "утраченного христианства", как и многое другое...



полная версия страницы