Форум » Былое и думы » Мысли на Христово Воскресение » Ответить

Мысли на Христово Воскресение

Сергiй: Христосъ Воскресе! Звучание этих слов так привычно любому христианину. В них так много сказано, что не хватит таланта и умения полно рассказать об этом. Почувствовав их святое дуновение, понимаешь простую истину - в христианстве нет места обречённости. А ведь обречённость это основное качество жертвы. Жертва предназначена и обречена, а это уже не христианство. Читая Евангелие понимаешь, что ни в одном слове, ни в одном движении Господа не было обречённости. Весь Его земной путь - это образец достоинства. А какое достоинство может быть у жертвы? Да жертве оно и не требуется. Главное для жертвы - соответствие набору требуемых параметров. Жертва это платёжное средство в сделке. Не более того. Когда-то мы печатали в "Неопалимой Купине" прекрасную поэму Виталия Гриханова о мученике Гордее. Был ли его приход на заведомую казнь и мучение жертвой? Конечно нет. Победа над смертью и тленом начинается гораздо раньше Воскресения. Она совершается в сердце человека и порождает христианское достоинство. Человек, который в своём сердце уничтожил страх смерти и соединился со Христом, готов и другим указать этот спасительный путь, подобно Спасителю наступая смертию на смерть. Жертва ни на что наступить не может. Её участь - обречённость смерти, в обмен на что-то для тех, кто её приносит. Настоящий дар всегда делается от чистого сердца и не подразумевает обменного эквивалента. А какой дар может быть больше, чем тот, который совершил Спаситель? Он стал первым, кто не убоялся десоциализации, унижения и мучительной смерти, ради того, чтобы оказать помощь больным и засвидетельствовать для маловерных то бессмертие, которое Он пообещал уверовавшим в Него. Вчитайтесь в эти строки поэмы "Христианин": [quote]- Я в этом городе былую жизнь влачил. Служил я здесь, командовал войсками. И сотника присвоен был мне чин. И мне сулились почести, награды. И славы падала серебряная тень. Но я в другом искал себе награду. В другом я видел свой грядущий день! Родители служили мне примером. От них я знал божественные дни. Они в душе мне зародили веру. И я хотел таким быть, как они. Но зло пришло. Вы знаете и сами. И верных нет–сказал ты правду, князь. И разве можно передать словами, Как кровь рекой недавно здесь лилась?! Как книги правоверные сжигали, Как била вакханалия ключом, Как старики и дети убегали, И падали, сраженные мечом! Как стон стоял, дымились пепелища, Как бушевал язычников злой стан, Как разорялись храмы и жилища. Гонимых в мрак пустыни христиан. Где мне найти слова такие, Чтоб не туманя скорбью взор, Сказать про гниль Каппадокии, Про Рима бешеный позор?! Про то, как страстью злой гонимы, Тащили воины по Риму полураздетых, верных жен, Как в золоченом паланкине, в шелка и бархат наряжен, Могучей стражей окружен, надменно двигался Ликкиний! Без слез не высказать мне это Про мир, нарушивший заветы Про то, как с нас сдирали кожу, Как выползала сталь из ножен. Как за великие слова, За свет учения Христова, Гремели тяжкие оковы, Катилась с плахи голова. И, вот, стоит как наважденье, Как страшный сон, сковавший мир, Чумой вошедшее ученье, Где Бога заменил кумир! Но этого ужасного обряда Не принимать велели небеса В глубины сердца истину запрятав, Мы удалились в горы и леса. И я ушел... (Не усмехайся, князь!) Я удалился в каменные горы, Чтобы предательства не видеть больше грязь, Чтобы не жить средь скверны и позора. Я жил спокойно рядом с диким зверем. Не видел тех, кто яростны и злы. Я мог свободно предаваться вере И не слыхать языческой хулы. Но я тогда же дал себе обет Исполнить твердо я поклялся словом, Что по исходу Богом данных лет К больному Риму возвратится снова. И я пришел. И я явился к вам, Чтобы сказать при всей толпе безбожной, Что царство ваше–вретище и хлам, А ваша власть бессильна и ничтожна![/quote] Гордей говорит язычникам тоже, что Христос говорил июдеям. Он идёт стопами Христа. Идёт, как врач, приходящий в чумной барак. Врач же приходит не для того, чтобы умереть (хотя прекрасно понимает, что это весьма вероятный вариант развития событий), а для того, чтобы излечить тех, кого ещё можно спасти. Бывает, что ему и самому не удаётся уберечься от действия смертоносной заразы, НО! это совсем не обязательное условие. Почитайте притчу о виноградарях. Господь прямо говорит, что отец посылает сына не для того, чтобы его убили, а для того, чтобы хоть сына устыдились и покаялись в злодеяниях. Врач может и выжить. И это даже гораздо более предпочтительный исход, т.к. тогда он сможет помочь и другим больным, нуждающимся в исцелении. [quote]— Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: «Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений». Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников. (Св. Евангелие от Матфея 9:12,13)[/quote] Если же врач погибнет на своём посту, на его место придут те, кого он воспитал себе на смену, чтобы продолжить побеждать смерть. Вслед за Спасителем ко всем народам пошли Павел и другие апостолы. Для исцеления же наиболее тяжко недугающих - обрезания, остались Его ближайшие ученики. По их следам пошли такие, как мученик Гордей, т.е. люди победившие страх и смерть и, несущие в своём сердце не страдание и обречённость, а Радость Воскресения, т.е. Евангелие Господне. ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы