Форум » Археология » Христово распятие и фазы луны в изобразительных сюжетах » Ответить

Христово распятие и фазы луны в изобразительных сюжетах

Сергiй: На создание этой темы меня надоумило сравнение сюжета Голгофы на одной ампуле Монцы и на моих домашних литых крестах. На ампуле распятие привязано к одной фазе луны - новолунию, а на домашних крестах к другой - полнолунию. Случайность или нет? полез лазать по каталогам крестов и увидил, что с определённого времени на всех литых и резных крестах луна изображается также как и солнце - кружочком. Под солнцем написано "Солнце", под луной "Луна". Древние изображения с солнцем и луной найти сложнее, но кое что удалось. Солнце и луна не подписаны, т.к. и так даже ребёнку понятно, что здесь солнце, а что луна. Напомню, апокриф свидетельствует, об уверенности июдеев в том, что наступившая тьма - результат обычного затмения, а солнечное затмение бывает только в новолуние (луны, правда, в этот момент не видно совсем, но на рисунке связь солнца и луны, без изображения не обозначишь). Судите сами по нижеприведённым картинкам.

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Сергiй: Ампула Монцы. Ориентировочно VI-VII век:

Сергiй: Византийская ставротека «Честного Креста» ок. 880 г. Метрополитен-музей, США:

Сергiй: Кресты известные с XVII века +/- пол лаптя:


Сергiй: Крест полумесяцем и звезда с полумесяцем на дверях аббатства Св. Климента в Кизаурии. Италия, 1190 г.

Сергiй: Крест с полумесяцем на стене синайского монастыря св. Екатерины (VI в.)

Сергiй: Распятие Христа. Евангелие Рабулы (датируется 586 годом, но судьба его ранее XI века не прослеживается) Солнце и Луна поменяны местами, по сравнению с привычной компоновкой, но фаза луны - новолуние. Наиболее известными миниатюрами рукописи стали изображения Распятия, Вознесения и Сошествия Св. Духа, представляющие собой практически реалистическую живопись в декоративных рамках, созданных зигзагами, кривыми, радугами и т. п. Сцена Распятия примечательна обилием деталей, которое было достаточно редким в столь ранний период христианского искусства. Французский учёный-ориенталист Эдгар Блоше (фр. Edgard Blochet) (1870—1937) предположил, что некоторые из листов рукописи, включая иллюстративные, были включены в кодекс не раньше 10-11 вв. Но поскольку надписи, сопровождающие изображения, с точки зрения палеографии имеют тот же самый облик, что и основной текст, эта теория Блоше была опровергнута Джузеппе Форлани (итал. Giuseppe Forlani) и Карло Чечелли (итал. Carlo Cecchelli) в факсимильном издании рукописи, опубликованном в 1959 г.

Сергiй: Коптская икона: Относительно фазы луны - никаких сомнений.

Сергiй: Распятие; Германия. Байерн; XI в.; памятник: Псалтирь с комментариями (BSB Clm 7355); местонахождение: Германия. Мюнхен. Баварская национальная библиотека (BSB) http://www.ruicon.ru/arts-new/books/1x1-dtl/latinskie_manuskripty/ornamentalnaya_ramka298/?page_19=17&p_f_13_temp_id=1&p_f_13_50=&p_f_13_37[]=3715&p_f_13_28[]=&p_f_13_35[]=&p_f_13_42=&p_f_13_42_link=&p_f_13_3=&p_f_13_30=&p_f_13_30_link=&p_f_13_4=&p_f_13_53=&p_f_13_20=&p_f_13_5_cb=1&p_f_13_6_cb=1&p_f_13_7_cb=1&p_f_13_8_cb=1&p_f_13_9_cb=1&p_f_13_10_cb=1&p_f_13_48_cb=1&p_f_13_id=&p_f_13_41=1&ref-cat=

Сергiй: Распятие. Оплакивание Христа; Армения. Хизан; XV в.; памятник: Gospels (Евангелие), 1455г. (W.543); местонахождение: США. Балтимор. WAM (Walters Art Museum) http://www.ruicon.ru/arts-new/books/1x1-dtl/armyanskaya_rukopis/yavlenie_angela_zhenam_mironositcam4/?page_19=26&p_f_13_50=&p_f_13_37[]=3715&p_f_13_28[]=&p_f_13_35[]=&p_f_13_42=&p_f_13_42_link=&p_f_13_3=&p_f_13_30=&p_f_13_30_link=&p_f_13_4=&p_f_13_53=&p_f_13_20=&p_f_13_5_cb=1&p_f_13_6_cb=1&p_f_13_7_cb=1&p_f_13_8_cb=1&p_f_13_9_cb=1&p_f_13_10_cb=1&p_f_13_48_cb=1&p_f_13_id=&p_f_13_temp_id=1&p_f_13_41=1&ref-cat= [/url] Прошу обратить внимание, если на предыдущей миниатюре на луне чётко выражен тонкий серпик новолуния, то на миниатюре XV века уже привычный нам современный вариант полнолуния.

Сергiй: Распятие Христово; Османская империя. Константинополь; XVII в.; памятник: Hymnal (Гимнарий), 1678 - 1678 гг. (W.547); местонахождение: США. Балтимор. WAM (Walters Art Museum) http://www.ruicon.ru/arts-new/books/1x1-dtl/armyanskaya_rukopis/oplakivanie_hrista/?page_19=37&p_f_13_50=&p_f_13_37[]=3715&p_f_13_28[]=&p_f_13_35[]=&p_f_13_42=&p_f_13_42_link=&p_f_13_3=&p_f_13_30=&p_f_13_30_link=&p_f_13_4=&p_f_13_53=&p_f_13_20=&p_f_13_5_cb=1&p_f_13_6_cb=1&p_f_13_7_cb=1&p_f_13_8_cb=1&p_f_13_9_cb=1&p_f_13_10_cb=1&p_f_13_48_cb=1&p_f_13_id=&p_f_13_temp_id=1&p_f_13_41=1&ref-cat=

Сергiй: Оплакивание Христа; Османская империя. Константинополь; XVII в.; памятник: Hymnal (Гимнарий), 1678 - 1678 гг. (W.547); местонахождение: США. Балтимор. WAM (Walters Art Museum) http://www.ruicon.ru/arts-new/books/1x1-dtl/armyanskaya_rukopis/spyashaya_strazha_u_groba_gospodnya/?page_19=38&p_f_13_50=&p_f_13_37[]=3715&p_f_13_28[]=&p_f_13_35[]=&p_f_13_42=&p_f_13_42_link=&p_f_13_3=&p_f_13_30=&p_f_13_30_link=&p_f_13_4=&p_f_13_53=&p_f_13_20=&p_f_13_5_cb=1&p_f_13_6_cb=1&p_f_13_7_cb=1&p_f_13_8_cb=1&p_f_13_9_cb=1&p_f_13_10_cb=1&p_f_13_48_cb=1&p_f_13_id=&p_f_13_temp_id=1&p_f_13_41=1&ref-cat=

Сергiй: Распятие (Лк. 23, 32-49); Германия. Регенсбург; XI в.; памятник: Sakramentar Heinrichs II (Сакраментарий Генриха II), 1014 г. (BSB Clm 4456); 24 x 30 см.; местонахождение: Германия. Мюнхен. Баварская национальная библиотека http://www.ruicon.ru/arts-new/books/1x1-dtl/latinskie_manuskripty/yavleniu_angela_zhenam_mironositcam/?page_19=39&p_f_13_50=&p_f_13_37[]=3715&p_f_13_28[]=&p_f_13_35[]=&p_f_13_42=&p_f_13_42_link=&p_f_13_3=&p_f_13_30=&p_f_13_30_link=&p_f_13_4=&p_f_13_53=&p_f_13_20=&p_f_13_5_cb=1&p_f_13_6_cb=1&p_f_13_7_cb=1&p_f_13_8_cb=1&p_f_13_9_cb=1&p_f_13_10_cb=1&p_f_13_48_cb=1&p_f_13_id=&p_f_13_temp_id=1&p_f_13_41=1&ref-cat=

Сергiй: Распятие Христово ; Германия; XII в.; памятник: Псалтирь на лат. (Cod. membr. 19); 15 x 21.5 см.; местонахождение: Швейцария. Сарнен. Библиотека Бенедиктинского колледжа (Sarnen, Benediktinerkollegium) http://www.ruicon.ru/arts-new/books/1x1-dtl/latinskie_manuskripty/yavlenie_angela_zhenam-mironositcam1/?page_19=49&p_f_13_50=&p_f_13_37[]=3715&p_f_13_28[]=&p_f_13_35[]=&p_f_13_42=&p_f_13_42_link=&p_f_13_3=&p_f_13_30=&p_f_13_30_link=&p_f_13_4=&p_f_13_53=&p_f_13_20=&p_f_13_5_cb=1&p_f_13_6_cb=1&p_f_13_7_cb=1&p_f_13_8_cb=1&p_f_13_9_cb=1&p_f_13_10_cb=1&p_f_13_48_cb=1&p_f_13_id=&p_f_13_temp_id=1&p_f_13_41=1&ref-cat=&block=day

Сергiй: Распятие Христово.; Швейцария. Мури; XII в.; памятник: Цикл миниатюр (Cod. membr. 83); 16 x 21 см.; местонахождение: Швейцария. Сарнен. Библиотека Бенедиктинского колледжа (Sarnen, Benediktinerkollegium) http://www.ruicon.ru/arts-new/books/1x1-dtl/latinskie_manuskripty/strashnyj_sud8/?page_19=53&p_f_13_50=&p_f_13_37[]=3715&p_f_13_28[]=&p_f_13_35[]=&p_f_13_42=&p_f_13_42_link=&p_f_13_3=&p_f_13_30=&p_f_13_30_link=&p_f_13_4=&p_f_13_53=&p_f_13_20=&p_f_13_5_cb=1&p_f_13_6_cb=1&p_f_13_7_cb=1&p_f_13_8_cb=1&p_f_13_9_cb=1&p_f_13_10_cb=1&p_f_13_48_cb=1&p_f_13_id=&p_f_13_temp_id=1&p_f_13_41=1&ref-cat=

Сергiй: Распятие (Мф. 27:27-66); Армения; XIII в.; памятник: Евангелие. Торос Рослин, 1262 г. (W. 539); местонахождение: США. Балтимор. WAM (Walters Art Museum) http://www.ruicon.ru/arts-new/books/1x1-dtl/armyanskaya_rukopis/otrechenie_petra/?page_19=113&p_f_13_50=&p_f_13_37[]=3715&p_f_13_28[]=&p_f_13_35[]=&p_f_13_42=&p_f_13_42_link=&p_f_13_3=&p_f_13_30=&p_f_13_30_link=&p_f_13_4=&p_f_13_53=&p_f_13_20=&p_f_13_5_cb=1&p_f_13_6_cb=1&p_f_13_7_cb=1&p_f_13_8_cb=1&p_f_13_9_cb=1&p_f_13_10_cb=1&p_f_13_48_cb=1&p_f_13_id=&p_f_13_temp_id=1&p_f_13_41=1&ref-cat=



полная версия страницы