Форум » Богослужение христовоскресников и календарь » Основы календарной системы, вариант календаря на текущий год. » Ответить

Основы календарной системы, вариант календаря на текущий год.

Роман Ермаков: Представляем Календарь христовоскресников. Все праздники поставлены на День Христова Воскресения. В сей первый День седмицы, великий и славный, мир был возрожден к новой жизни, в центре которой Бог. Бог не мертвых, но живых.[quote]Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в сей Величайший День. (Ин. 6:40)[/quote]Проповедь апостола Павла и древние молитвы богослужений, дошедшие до наших дней, так же являют нам свидетельства исключительной значимости именно этого дня для первых христианских общин. Кроме того, пока еще сохраняется возможность в этом случае не зависеть от государства. Счисление года в данном календаре ведется в седмицах, а не в днях. Годовых циклов два – Солнечный и Лунный читать далее...

Ответов - 31, стр: 1 2 3 All

Сергiй: Все праздники установлены в дни Недельные, что полностью согласуется с заповедью: Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой день покоя, который посвяти Господу Богу твоему Таким образом, заповедь повелевает не только един день Недельный (не делания, покоя), но и шесть дней рабочих. Следовательно, устроение праздников посреди седмицы не очень хорошо согласуется с Божией заповедью. Ниже мы рассматриваем и обосновываем предлагаемое устроение календаря и исторические мотивы появления некоторых праздников. Вот что говорят о праздниках Апостольские Постановления. В одной из тем форума Роман Ермаков пишет: Книга V. Глава 13:Дни праздничные соблюдайте, братья, и, прежде всего, день Рождества Господа... После него да будет для вас весьма чтимым день Явления, в который Господь показал нам Божество Свое... После этих дней да сохраняется у вас пост четыредесятницы, содержащий воспоминание о жительстве и законоположении Господнем, а совершайте пост этот прежде поста Пасхального, начиная его со второго дня, а оканчивая в пятницу. После этих дней, отпостившись, начинайте святую седмицу Пасхи, постясь в оную все со страхом и трепетом, молясь в эти дни о погибающих. Цит. по изданию "Постановления апостольские", СТСЛ, 2008 г., с. 119 (воспроизведение Казанского издания 1864 года с исправлениями). Данная публикация содержит русский перевод оригинального текста памятника по следующим изданиям: Guil. Ueltzen. "Constitutiones Apostolorum". Lipsiae, 1853. Fr. Funk. Didascalia et "Constitutiones Apostolorum". Paderborn, 1906 г. (обозначение глав) редакция интернет версии текста Романа Ермакова (курсив и пр.) Книга V. Глава 17:Итак вы, братия, освобожденные кровию Христовою, должны торжествовать дни Пасхи с точностью и со всем рачением после равноденствия, чтобы воспоминания одного страдания не совершить в году дважды, но чтобы единожды Умершего воспоминать в году однажды, не наблюдая впредь, чтобы праздновать с иудеями; ибо у нас нет теперь никакого общения с ними, потому что они заблуждают и в самом времясчислении, почитая оное правильным, как во всех отношениях заблудившиеся и от истины удалившиеся. Вы же с точностью наблюдайте возвращение равноденствия весеннего времени, бывающее в двадцать второй день двенадцатого месяца, дистроса, замечая до двадцать первой луны, чтобы четырнадцатый день луны не пал на другую какую седмицу и чтобы, ошибившись по неведению, не совершить нам Пасхи дважды в год, или чтобы не отпраздновать нам дня Воскресения Господа нашего Исуса в иной день, кроме дня Господня. Источник тот же, с. 126 Книга V. Глава 20:А спустя восемь дней да будет опять у нас честным праздником этот восьмой день [Неделя о Фоме], в который Господь уверил меня, Фому, не верившего воскресению Его, показав мне язвы гвоздиные и рану от копия в боку. Источник тот же, с. 128И, опять, сосчитав от первого дня Господня сорок дней, в пятый день от дня Господня [четверг] празднуйте праздник Вознесения Господня, в который, исполнив все домостроительство и постановление, вознесся Он к пославшему Его Богу и Отцу и воссел одесную силы и ожидает, пока враги Его будут положены под ноги Его. Он при кончине века придет с силою и славою многою судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его. Тогда-то воззрят на возлюбленного Сына Божия, Которого пронзили и, узнав, восплачут о себе каждое колено отдельно и жены их отдельно. Источник тот же, с. 128 Книга V. Глава 20:А спустя десять дней после Вознесения, то есть в пятидесятый день от первого дня Господня, да будет у вас великий праздник; ибо в этот день в третьем часу Господь Исус послал на нас дар Святого Духа, и мы исполнились действенности Его и заговорили новыми языками, как Он подавал нам, и проповедали как иудеям, так и язычникам, что Он есть Христос Божий, определенный от Него Судия живых и мертвых... Его-то мы и проповедуем вам и благовествуем, - Бога Слово, служащего Богу и Отцу Своему в творении всего. В Него-то веруя, вы будете живы, а не веруя, будете наказаны; ибо "не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём" (Ин. 3, 36) Источник тот же, с. 129-30 Книга V. Глава 20:Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь; ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления... ... когда поститесь, испрашивайте себе у Бога просимое вами. Источник тот же, с. 131 Книга V. Глава 20:После же этой седмицы пощения повелеваем вам поститься во всякую среду и пятницу, а остаток от пощения своего раздавать нищим. Во всякую же субботу, исключая одной, и во всякий день Господень, составляя собрания, радуйтесь; ибо постящийся в день Господень, как день Воскресения, или печалящийся в Пятидесятницу или вообще в день праздника Господня, повинен будет греху, потому что в эти дни должно веселиться, а не сетовать. Источник тот же, с. 131 Таким образом, мы знаем о семи праздниках заповеданных в Апостольских Постановлениях: - Рожество Христово - Воскресение Христово - Неделя о Фоме - Вознесение Христово - Схождение Святаго Духа на апостолов - День недельный - Богоявление

Сергiй: А.Ю. Рябцев пишет: Седмичный год начинается с Рожества Христова. Рожество – это первая неделя после окончания Зимнего Солнцестояния. То есть первая неделя после последнего дня солнечного года (365-го в простом солнечном году и 366-го – в високосном). Связь с Григорианским календарем: Рожество - первая неделя после 26 декабря Гр.. Не вдаваясь в тонкости, приведём пусть и несколько поверхностные, но общеизвестные данные об истории празднования Рожества: Празднование христианами Рождества не прослеживается глубже 4 века. Дата его не связана с реальной датой рождения Исуса Христа, которое, по всей вероятности, произошло не в зимнее время (в древности этот вопрос был предметом неоднозначных размышлений церковных авторов; один из самых ранних дошедших до нас текстов принадлежит Клименту Александрийскому, который упоминает 20 мая). День 25 декабря устанавливается в Римской Церкви в начале 4 века, чему первое свидетельство обнаруживается в так называемом «Календаре Филокала» (сведения относятся к 336 году). Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого» (после зимнего солнцестояния начинает прибывать солнечный день), который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием: рождение Христа стало пониматься как «Рождение Солнца Правды». В то же время в восточных Церквах — Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения Господня 6 января под общим названием Богоявления (празднование Рождества вместе с Богоявлением в некоторых восточных Церквах продолжалось до конца 4 века, в других — вплоть до 6 века. Армянская Церковь до сих пор празднует Рождество Христово 6 января, соединяя его с празднованием Крещения). Случаи замещения христианскими праздниками языческих были довольно распространены. В данном случае, сравнение Христа с Солнцем Правды, довольно убедительно и находит отражение во многих христианских обрядах и молитвословиях (хождение посолонь, например). Таким образом, приурочивание празднования Рожества к первому воскресению по началу прибывания Солнечного дня и окончанию зимнего солнцестояния - вполне оправдано. Праздник становится незначительно подвижным, но поновляет свою символику следования за Христом - Солнцем Правды.

Сергiй: А.Ю. Рябцев пишет: Богоявление – 9-я неделя при счете в обратную сторону, считая Светлое Христово Воскресение 1-й неделей. Основываясь на традиции предварения Светлого Христова Воскресения постом Страстной Седмицы и сорокодневным постом, установленным в память сорокодневного поста Спасителя в пустыне, логично, вспомнить слова Евангелия о том, с какого момента начался пост Христа и с какой датой связан: 9. И бысть во онех днех, прииде Исус от назарета галилейскаго и омылся от Иоанна во Иордане. 10. И абие восходя от воды, виде разводящася небеса и духа яко голубя, сходяща нань. 11. И глас бысть с небесе: ты еси Сын мой возлюбленный, о немже благоволих. 12. И абие дух изведе его в пустыню. 13. И бе ту в пустыни дний четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми: и ангели служаху ему. (Св. Евангелие от Марка 1:9-13) абие, т.е. тотчас, немедленно. Таким образом, если соблюдать четыредесятницу перед постом страстной седмицы - Воскресение и Богоявление жёстко связаны через пост, а Богоявление можно отсчитывать от Воскресения. Иначе, евангельская связь четыредесятницы и Богоявления утрачивается. В предлагаемом же варианте, от Богоявления до недели Фоминой и Вознесения, устанавливается единый Богоявленский цикл.


Сергiй: Прошу читателей обратить внимание на саму систему календаря. Наличие праздников лунного и солнечногог цикла, вполне отражает богочеловечность Спасителя. Её неслиянность и нераздельность. Солнечный круг отражает цикл вочеловечения: Благовещение (воплощение, зачатие), Рожество, Сретение... Лунный круг отражает именно Богоявление (Богопроявление), очевидное в том числе и для сторонних наблюдателей. Одного цикла нет без другого (в этом их неразрывность), но и отсчёт событий от праздника к празднику независим внутри каждого круга (а здесь очевидна неслиянность).

Роман Ермаков: Лето 7522. Календарь

Konstantino: Роман Ермаков , ты знаешь, а я вот не совсем понял, как например расчитать календарь на 2014 или 15 год. Инфы настолько много, что не пойму с какого конца начать. Если ты разобрался то я бы попросил тебя и Алексея Юрьевича поэтапно подсказать мне с чего начать, куда смотреть, какию инфу брать для каждого шага. Я хотел бы сделать наглядный расчет пошагово с пояснениями и обсуждениями. Думаю так мне будет понятнее да и читателям тоже, но при этом я хотел бы разбираться сам с вашими подсказками. Можем срезу же и начать. Шаг 1......

Алексей Рябцев: Константин! Я пока не написал инструкцию, понятную для неспециалистов. Пообщаюсь с вами, выясню, что не доходит, и напишу популярнее. Для обычного человека на ближайшие 60 лет (то есть на всю нашу оставшуюся жизнь) всё более-менее просто. Нам всё равно придется "паразитировать" на Григорианском календаре. Просто потому, что мы не Робинзоны и каждый день зарубки на столбе не делаем. Счет дней за нас ведет государство. Мы же всегда можем узнать, какое число, заглянув в газету, посмотрев телевизор или послушав радио (и т.д.). Страшного в этом ничего нет. Люди, которые заявляют, что пользуются Юлианским календарем (нынешние староверы, например), на самом деле пользуются тоже Григорианским. Они смотрят в гражданский Григорианский календарь и отнимают 13 дней разницы. Сами они счет дней не ведут. Поэтому "первый шаг" для "чайников". Определяем начало Нового года - Рожество Христово. Мы решили, что Рожество - это первое Воскресение после окончания зимнего солнцестояния. За окончание мы приняли 26 декабря Григорианского календаря. Смотрим, на какое число выпадает Воскресение после 26.12. Это будет 29 декабря 2013 года. Следовательно, 1-е января лета 7522 по нашему календарю выпадет на 29 декабря 2013 года по Григорианскому календарю. Это и будет Рожество Христово. Если этот шаг понятен, то перейдем к следующему шагу. Если непонятен, то разъясним подробнее.

Konstantino: Алексей Рябцев пишет: первое Воскресение после окончания зимнего солнцестояния. За окончание мы приняли 26 декабря Григорианского календаря. Первое Воскресение после окончания зимнего солнцестояния 2013 года это действительно 29 декабря Григорианского календаря. Но день зимнего солнцестояния 21-22 декабря (2013 год: 21 декабря 17ч. 11м. по Гринвичу (21 декабря 21ч. 11м. Москва) по информации из инета). Почему у вас 26 декабря? Алексей Рябцев пишет: Следовательно, 1-е января лета 7522 по нашему календарю выпадет на 29 декабря 2013 года по Григорианскому календарю. Это и будет Рожество Христово. это понятно. Давайте уточнимся по 26 числу и можно делать второй шаг.

Алексей Рябцев: Дело в том, что зимнее солнцестояние - это длительный промежуток. Почти неделю день отличается от ночи на секунды. Потому оно и называется "солнцестояние". Солнце "стоит" несколько дней на одной высоте над горизонтом (в полдень). Потом процесс отличия дня от ночи начинает нарастать. И достигает наибольшей скорости в день равноденствия. Потом снова начинает замедляться. И снова "останавливается" в дни летнего солнцестояния. Поэтому мы начинаем отмечать Рожество только тогда, когда начинается заметное увеличение дня (до 26.12 оно незаметно). Конечно, именно "26-е" (а не 25-е или 27-е) - это достаточно субъективный выбор. Он вызван всей совокупностью расчетов. Поверь, что при этом все алгоритмы расчетов получаются много проще, чем при других датах.

Konstantino: Понятно. Ну тогда следует "второй шаг".

Алексей Рябцев: "Второй шаг". Определить, сколько седмиц в году. Мы решили, что все праздники (кроме Уставления Евхаристии) будем отмечать в 1-й день седмицы (День Господень, Воскресенье), чтобы не зависеть от государства. Поэтому приняли достаточно нетривиальное решение - считать год в седмицах (неделях), а не в днях. Но тропический год (365,2422 суток) не состоит из целого числа седмиц (недель). Наиболее близкое целое число - 52 седмицы (52х7=364). Чтобы скомпенсировать ошибку, в некоторые годы надо иметь в году 53 седмицы (371 сутки). Эти годы получаются сами собой следующим образом. Если Воскресенье выпадет на 27.12 (Гр.), то в следующем году первое Воскресенье после 26.12 (Гр.) будет уже 02.01 (Гр.). Появится дополнительная неделя, и прошедший год увеличится до 371 суток. Такая же ситуация будет, если Григорианский (и наш солнечный) год будет високосным (366 дней), а 27.12 (Гр.) в предыдущем году выпадет на субботу. В обоих этих случаях наш год будет состоять из 53 седмиц. Если это понятно, то пойдем дальше. (завтра рано вставать, поэтому на сегодня заканчиваю)

Konstantino: Алексей Рябцев пишет: Если Воскресенье выпадет на 27.12 (Гр.), то в следующем году первое Воскресенье после 26.12 (Гр.) будет уже 02.01 (Гр.). т.е. если (условно) Воскресенье выпадает на 27.12.2013 года, то в следующем году (2014) первое Воскресенье после 26.12. 2014 (Гр.) будет уже 02.01.2015 (Гр.)?

Алексей Рябцев: Konstantino пишет: т.е. если (условно) Воскресенье выпадает на 27.12.2013 года, то в следующем году (2014) первое Воскресенье после 26.12. 2014 (Гр.) будет уже 02.01.2015 (Гр.)? Да. Такая ситуация возникнет, например, в 2021-2022 годах. Рожество выпадет на 27.12.2020 (Гр.), а следующее будет 02.01.2022 (Гр.). Получается это потому, что мы изначально поставили задачу создать календарь, в котором даты всегда будут выпадать на одни и те же дни недели. Ведь год можно считать в любых промежутках времени. В Григорианском и Юлианском календарях годы исчисляются в сутках. Поскольку в тропическом году 365,2422 суток, то в этих календарях годы состоят то из 365, то из 366 дней, чтобы в среднем получилось что-то близкое к 365,2422. В Еврейском календаре год исчисляется в лунных месяцах. Поскольку в тропическом году 12,3683 лунных месяцев, то в этом календаре годы состоят то из 12, то из 13 месяцев, чтобы в среднем получить 12,3683. Во всех этих календарях конкретные числа месяцев каждый год выпадают на разные дни недели. В нашем календаре год исчисляется в седмицах (неделях). Поскольку в тропическом году 52,1775 недель, то наш год состоит то из 52, то из 53 недель, чтобы в среднем получилось 52,1775. Поскольку наш год исчисляется в неделях, все его даты всегда выпадают на одни и те же дни недели. Не надо каждый год печатать новые календари. Алгоритм нашего календаря к тому же намного точнее всех вышеприведенных. Среднее значение нашего календарного года в три раза точнее Григорианского (не говоря уж о Еврейском и Юлианском).

Konstantino: Алексей Рябцев пишет: "Второй шаг". Определить, сколько седмиц в году. Определили, что в нашем календаре год будет состоять когда из 52, когда из 53 недель, чтобы в среднем получилось 52,1775. седмиц и даты всегда будут выпадать на одни и те же дни недели.. Идем дальше?

Алексей Рябцев: Определив сколько седмиц в году, определяем дату Благовещения. Если в году 52 седмицы, то Благовещение будет 9 апреля. Если 53, то 16 апреля. Потому что от Благовещения до Рожества должно пройти 38 недель. Остальные постоянные праздники (Сретение, Сошествие Святаго Духа, Николин день и т.д.) всегда будут выпадать на одни и те же числа нашего календаря. Чтобы не ошибиться, надо на всякий случай знать поправку на конкретный год относительно Григорианского календаря. Например, ближайшее Рожество будет 29.12.2013 (Гр.). Значит, наше 1 января случилось на 3 дня раньше 01.01 Григорианского. Значит, чтобы узнать, какое будет число по-нашему, надо к любому григорианскому прибавить 3. Если Григоририанский год будет високосным, то после 29 февраля полученную поправку надо увеличить на 1. Про определение плавающих дат пасхального цикла (от Богоявления до Вознесения) расскажу позже.



полная версия страницы