Форум » Обсуждения выходящие за рамки заявленных тем » Какого роду-племени был апостол Павел? » Ответить

Какого роду-племени был апостол Павел?

Сергiй: Я, конечно, понимаю, что в эпоху далёкую от процесса создания национальных государств, говорить о чьей-то национальной принадлежности не вполне корректно. В той или иной степени это можно делать в отношении древних народов, но тоже с очень и очень большой натяжкой. То, что евреи (июдеи) описываемые в тексте Христова Завета и Апостольских Посланий - это не национальность, а принадлежность к единой монотеистической религии с активным прозелитизмом и широким национальным представительством, понятно из текста Деяний Апостолов: [quote]5. В то время в Иерусалиме находились благочестивые иудеи со всех концов света, из самых разных народов, 6. и на шум этот собралась большая толпа. Все они изумлялись, слыша, что те говорят на языках их стран. 7. — Ведь все эти люди, которые говорят сейчас, галилеяне. Разве не так? — удивлялись они. 8. — А почему же мы слышим, что каждый говорит на языке той страны, откуда мы родом? А среди нас есть и 9. парфяне, и мидийцы, и эламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Азии, 10. Фригии и Памфилии, Египта и окрестностей Кирены в Ливии, и Рима, 11. как иудееи, так и обращенные язычники, и критяне, и арабы… И все мы слышим, как они говорят о великих деяниях Бога на наших языках! (Деяния св. Апостолов 2:5-11)[/quote] В других местах, когда хотят сказать о национальной принадлежности, например, апостолов, говорят: галилеяне или ещё что-нибудь в этом роде. [quote]36. Иосиа же, нареченный варнава от апостол, еже есть сказаемо сын утешения, левит, кипрянин родом… (Деяния св. Апостолов 4:36)[/quote] Павел был по вере июдей из фарисеев, но из какого народа были его корни?

Ответов - 11

Сергiй: Реконструкция возможного облика апостола Павла Вот какие свидетельства мы можем извлечь из текста Писания: 10. В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь: — Анания! — Я здесь, Господь! — ответил тот. 11. — Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой, — сказал Господь. — Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул. Он сейчас молится, 12. и ему было видение, что в дом входит человек по имени Анания и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение. 13. — Господь! — возразил Анания. — Я от многих слышал об этом человеке, я знаю, сколько зла причинил он святому народу Твоему в Иерусалиме. 14. У него и здесь полномочия от старших священников арестовывать всех, кто призывает Твое Имя. 15. — Ступай! — сказал ему Господь. — Я избрал его на служение Себе, и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля. (Деяния св. Апостолов 9:10-15) 37. Хотя же внити в полк павел глагола тысящнику: аще леть ми есть глаголати что тебе? Он же рече: гречески умееши ли? 38. не ты ли еси египтянин, прежде сих дний превещавый и изведый в пустыню четыри тысящы мужей сикарей? 39. Рече же павел: аз человек убо есмь иудеанин, тарсянин, славнаго града в киликии житель: молю же тя, повели ми глаголати к людем. (Деяния св. Апостолов 21:37-39) В этом фрагменте, Павел представляется как июдей по вере и как тарсянин по национальности и жительству. (Жители афин - афиняне, Спарты - спартанцы и т.д. В нашем современном понимании все они греки.) Следовательно, Павел Киликиец из Тарса. По вере - иудеанин. 2. Слышавше же, яко еврейским языком возгласи к ним, паче приложиша безмолвие. И рече: 3. аз убо есмь муж иудеанин, родився в тарсе киликийстем, воспитан же во граде сем при ногу гамалиилову, наказан известно отеческому закону, ревнитель сый Божий, якоже вси вы есте днесь: 4. иже сей путь гоних даже до смерти, вяжя и предая в темницу мужы же и жены, 5. якоже и архиерей свидетелствует ми и вси старцы: от нихже и послания приемь к живущым в дамасце братиям, идях привести сущыя тамо связаны во иерусалим, да мучатся. (Деяния св. Апостолов 22:2-5) О Тарсе в связи с Павлом есть и ещё несколько упоминаний: 29. Кроме того, он беседовал и с грекоязычными евреями и вступал с ними в спор. Те задумали его убить. 30. Узнав об этом, братья увели его в Кесарию, а оттуда переправили в Тарс. (Деяния св. Апостолов 9:29,30) 24. Варнава был очень хороший человек, исполненный Святого Духа и веры, и к Господу пришло еще немало народу. 25. Тогда Варнава отправился в Тарс на поиски Саула 26. и, найдя его, взял с собой в Антиохию. Целый год они прожили в этой общине и вдвоем учили большую группу людей. В Антиохии учеников впервые стали называть христианами. (Деяния св. Апостолов 11:24-26)

Сергiй: Двенадцать апостолов, были поставлены на проповедь двенадцати коленам Израилевым, т.е. тем, кого мы сейчас можем назвать евреями. Тот факт, что евреям живущим на чужбине были посланы апостолы из евреев свидетельствует послание Петра: 1. От Петра, апостола Исуса Христа, — скитальцам, рассеянным на чужбине — в Понте, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии, — 2. которых Бог избрал по Своему провидению, чтобы вы, освященные Духом, были послушны Исусу Христу и очистились Его кровью. Милость и мир вам полной мерой! (Первое послание Петра 1:1,2) Павлу же, было дано особое служение - проповеди неевреям:Мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных. (Гал. 2:7)Для евреев он не был апостолом. Он сам свидетельствует об этом в обращении к народам у которых проповедует: 2. Для других я, может, и не апостол, но для вас — апостол! Печать моего апостольства — это вы сами, ваша жизнь с Господом. (Первое послание к Коринфянам 9:2) Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Я апостол язычников, я горжусь своим служением 1. Павел, апостол ни от человек, ни человеком, но Исус Христом и Богом Отцем воскресившим его из мертвых… (Послание к Галатам 1:1) 20. С евреями я вел себя как еврей, чтобы приобрести евреев, то есть с людьми, исполняющими Закон, я вел себя как человек, исполняющий Закон (хотя я и не подвластен Закону), чтобы приобрести исполняющих Закон. 21. С теми, кто не знает Закона, я вел себя как человек, не знающий Закона (хотя знаю закон Бога, будучи подвластен Христу), чтобы приобрести людей, не знающих Закона. (Первое послание к Коринфянам 9:20,21) Таким образом Павел и не еврей и не язычник, но может быть понятен евреям, будучи обрезан и как знаток закона, но он и не беззаконник, хотя может быть своим и для неевреев.

Сергiй: Теперь посмотрим, что же такое Тарс и Киликия. Тарсус (ранее Тарс), (тур. Tarsus, греч. Ταρσός, арм. Տարսոն, Тарсон) — город и район в Турции (провинция Мерсин). Расположен на реке Тарсус-чай (в древности Кидн). В древности Тарс был главным городом Киликии; основан ассирийским царем Сеннахирибом (705—681 до н. э.); с 607 г. был резиденцией собственных царей, позднее находившихся в вассальной зависимости от Персии. Славы и блеска город достиг в правление Селевкидов (297 до н.э. - 190 до н.э.), когда в нем поселилось много греков, которые вели обширную торговлю и основали высшую школу философии и грамматики, процветавшую особенно в первые века н. э. Важное значение имел Тарс во время войн римлян с парфянами. При арабах он был еще значительным и многолюдным городом; позднее его благосостояние слабеет и падает. Тарс — родина св. апостола Павла. В 1080—1186 годах был столицей Киликийского армянского царства. Мощи святой Фёклы находились в Киликийской Армении, в городе Тарс. В 1312/13 году состоялась помолвка армянского короля Ошина с дочерью арагонского короля, принцессой Изабеллой Арагонской. Отец последней, король Альфонсо IV, в замен помолвки своей дочери с Ошином, планировал получить мощи святой Фёклы находящиеся в армянском городе Тарс. Однако ввиду протестов киликийской оппозиции помолвка была расстроена, а мощи так и остались в Киликийском армянском царстве. После захвата Киликийской Армении египетскими мамлюками, часть мощей святой Фёклы была вывезена христианами на Кипр, где до сих пор хранится в женском монастыре святой Феклы, расположенном на окраине села Мосфилоти, неподалеку от города Ларнака Килики́я, также Кили́кия (арм. Կիլիկիա, греч. Κιλικία, лат. Cilicia) — в древности юго-восточная область Малой Азии. Во II тысячелетии до н. э. входила в Хеттское царство. На территории Киликии находилась Тархунтасса — пока не найденная археологами столица боковой линии хеттской царской династии. С XII по VI века до н. э. на территории Киликии существовало одно или несколько независимых царств, с VI в. до н. э. Киликия входила в состав персидского царства Ахеменидов. В 333 до н. э. завоёвана Александром Македонским. В 297 до н. э. — 190 до н. э. находилась под властью Селевкидов. В 102 до н. э. была завоёвана Римом, окончательно усмирена в 67 до н. э.. С 84 до н. э. входила в состав Армянской империи Тиграна Великого. В Средние века была объектом борьбы между Византией, арабами и сельджуками. С 1080 по 1375 годы в Киликии существовало Киликийское армянское государство, впоследствии захваченное мамлюками. В 1515 году была завоёвана турками-османами. Таким образом апостол Павел родился в столице Киликии-Армении и в тоже время на территории Римской Империи. Так что, если использовать современную нам национальную идеологию Павел мог быть коренным армянином и гражданином Римской Империи. Либо, принадлежать и к одному из еврейских племён, что менее вероятно по причине его особого апостольского предназначения и избрание на апостольство к евреям рассеяния совсем других посланников.


Роман Ермаков: Сергiй пишет: Павлу же, было дано особое служение - проповеди неевреям... Учитывая позднее происхождение понятия "еврейский народ", можно сказать, что Павел, -благовестник всех народов. Это в нем Господь благословил нас к познанию радостной вести о Воскресшем Христе и спасению через веру. Это он был послан научить все языки:15 Но Бог решил, по Своей великой доброте, избрать меня и предназначить Себе на служение еще до рождения из чрева матери 16 и явив мне Своего Сына, велел возвестить о Нем всем народам. (Павел, письмо христианам Галатии, Гл. I)

Сергiй: Можно посмотреть на карту и увидеть, что метка, обозначающая на современной карте место рождения и жительства апостола Павла находится примерно на одинаковом удалении от современных Греции, Крыма и Армении: некоторые из этих мест впоследствии стали очагами павликанства и антиклерикализма.

Andrey-co: "Возможный образ" всё ж похож на облик Аветяна... - Прости мя, Сергий!... (впрямь, хорош сужденьем без изъяна...)

Сергiй: Andrey-co - Я по-мордатее буду

Тамара П: С праздником!

Сергiй: Тамара П пишет: С праздником! И Вас, Тамара Петровна :)

Тамара П:

Сергiй: Сергiй пишет: Либо, принадлежать и к одному из еврейских племён, что менее вероятно по причине его особого апостольского предназначения и избрание на апостольство к евреям рассеяния совсем других посланников. В послании филиписеом написано: 4. хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5. обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению фарисей, 6. по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. (Послание к Филиппийцам 3:4-6)



полная версия страницы