Форум » Обсуждения выходящие за рамки заявленных тем » Хотя, может и реальн.. » Ответить

Хотя, может и реальн..

Алексий: Хотя, может и реально пришло время нового календаря.. надеюсь, что текст сей известен.. [more][quote]И если Господу будет угодно, то мы, основываясь на Священном Писании, скажем ниже о том, что такое век, и что такое тысяча, и почему нынешний век называется седмочисленным, будущий же считают восьмым. Итак, рассмотрим пророческое изречение премудрого Соломона. Соломон сказал: «Давай часть семи», – то есть этому, седмочисленному, веку, ибо от начала этого мира Бог предпочел число семь всем прочим числам. Век сей именовался седмочисленным потому, что Он за шесть дней сотворил этот мир, создав, образовав и разнообразно украсив его, а в седьмой день, то есть в субботу, почил от дел. Суббота по-еврейски значит «покой». После субботы опять начинается первый день, то есть воскресенье, и доходит опять до седьмого дня, то есть до субботы, и таким образом обращается седмица – от воскресного дня начинается и продолжается до субботы. И так Бог повелел всему миру в нынешнем веке строиться по этим семи дням. Потом Бог повелел Моисею дать заповедь израильтянам – почитать седьмой день, то есть субботу, а в годах повелел им почитать седьмой год, и не просто седьмой, но в семи седмицах: «И насчитай себе... семь раз по семи лет, чтоб было у тебя... сорок девять лет... и освятите пятидесятый год»(Лев. 25, 8, 10.), – израильтяне называли его «иовель»(Еврейское слово «иовель» означало первоначально звук трубы, возвещавший у евреев начало юбилейного года, а потом сам юбилейный год. Но так как в юбилейный год давалась свобода рабам из евреев и возвращаемы были наследственные владения к потерявшим их владельцам, то LXX толковников перевели это слово fesiV, что значит оставление, каковым словом прп. Иосиф и объясняет здесь слово иовель. – Прим. изд. 1857 г.), что значит оставление. Седьмой день называли также богозванным днем. Для полноты недоставало одного дня, и мы взяли его от будущего века; день этот и восьмой, и первый по седьмом. Ибо сей век – седьмой, исчисляемый седмицами, а будущий век, который не исчисляется ни седмицами, ни днями, ни ночами, и солнце в нем не склоняется к западу и никогда не заходит, – мы назвали восьмым веком, потому что он наступит после этого, седмочисленного, века. [/quote] [quote]Мы же теперь скажем о том, о чем уже прежде говорили, – что век сей седмочислен. Ведь мы считаем седмицами: и месяцы считаем седмицами, и годы; так, о пророке Данииле написано: пришел к нему архангел Гавриил и сказал: «Даниил!.. Знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины»(Дан. 9, 22, 25.). Видишь, и архангел Гавриил считает годы нынешнего века седмицами. Исходя из этих и многих иных свидетельств Священного Писания, все святые говорили: «Этот седмочисленный век». Соломон сказал: «Давай часть семи и даже восьми», – и все святые отцы наши и учители говорили подобно тому, и ни один из них не утверждал, что семь тысяч лет будет жизнь, а когда настанет восьмая тысяча, тогда наступит конец; все говорят о нынешнем веке – а не о тысячах лет – и о будущем веке, и не тысячами годов считают. Когда ты слышишь «век», не думай, что тебе точно известна величина века. Ибо слово «век» имеет много значений: веком называется и время жизни каждого человека, и вся настоящая жизнь; и будущая бесконечная жизнь, после воскресения, тоже называется веком. Если же веком называется бесконечная жизнь после воскресения, то как ты можешь называть веком тысячу лет? Веком называется не какая-то часть времени, исчисляемая движением и заходом солнца, то есть составленная из дней и ночей, но то, что простирает Присносущный, как движение годов и как разделение; ведь то, что для видимых есть последовательность годов, для Присносущного есть век, как о том говорит Григорий Богослов. Исаия же сказал: «Вечный Господь Бог, сотворивший концы земли»(Ис. 40, 28.). И Сусанна говорила: «Боже вечный!..»(Дан. 13, 42.) И Варух писал: «Буду взывать к Вечному во дни мои»(Вар. 4, 20.). О Боге же говорится: Вечный и Превечный, «чрез Которого и веки сотворил»(Евр. 1, 2.). Еще говорят так: «веки вечные»; век – един, он содержит все века, и век вечный обозначает и нынешние, и будущие века. Говорится также: «вечная жизнь» и «вечная мука бесконечная». Но если после воскресения год не будет исчисляться ни днями, ни ночами, а будет только один день, не склоняющийся к вечеру, и он называется век – то как же века могут исчисляться тысячами годов? Если где-либо в Писании и говорится, что век – это тысяча лет, то ведь и сама тысяча не есть нечто определенное, подтверждение чему можно легко найти в Писании. Так, Давид сказал: «Слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Авраа-му»(Пс. 104, 8 – 9.). И ты не найдешь в Писании, что Бог завещал Аврааму слово на тысячу лет; но посмотри внимательно, что завещал Бог Аврааму. Ибо написано: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен»(Быт. 17, 1.). И потом еще сказал: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный»(Быт. 17, 7.). Слышишь, что сказал Он: «завет вечный», – а не «в тысячу родов». Далее божественный Давид говорит: «...И клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный»(Пс. 104, 9 – 10.). Неужели Он возлюбил Израиля больше, а Авраама не так? Никоим образом; но для Священного Писания это обычно – называть тысячею неопределенное количество лет. Так и великий Иоанн, Богослов и евангелист, говорит в своем Откровении, что будут поклоняться непорочному Агнцу тысячу лет, прославляя Христа (Ср.: Откр. 20, 4 – 6.). Исходя из этого, некоторые начали говорить и писать, что после воскресения Христа до прихода антихриста – тысяча лет. Но великий Богослов называет тысячею неопределенное количество лет. А если бы было так, как понимали некоторые, то уже пятьсот лет тому назад не поклонялись бы непорочному Агнцу, Христу Богу нашему, и должен был бы прийти антихрист. Но это не так: ведь Иоанн, как я уже сказал, говорит о неизвестном числе лет. То, чему Священное Писание нас учит и что законополагает явно и неприкровенно, – следует принимать как закон и хранить. А то, что говорится прикровенно, в притчах или многомудрыми словами, – о том подобает молиться Богу со смирением и многим трудом, и, советуясь с искусными, осваивать более делом, чем словом. Того же, что скрыто Священным Писанием, никоим образом не подобает отыскивать, ибо это по-скотски. Как сказал великий апостол: «А ты кто, человек, что споришь с Богом?»(Рим. 9, 20.) И нам следует этого отвращаться, потому что мы недостойны. Ведь в Священном Писании сокрыто много неведомых и неизреченных таинств, и всякое слово Божие или кого-либо из святых имеет в себе потаенный смысл. И никто да не дерзает говорить: «Я понимаю смысл, заключенный Богом в Священном Писании», – ибо тот, кто хочет узнать волю Божию и смысл Священного Писания, как сказал Лествичник, должен прежде очистить себя от страстей – сохранением Божественных заповедей, вниманием и многим старанием по Богу, безмолвием, слезами, смиренномудрием и страхом Божиим. И тогда душа, соединившаяся чистотою с Богом, не потребует другого слова для поучения, нося в себе, блаженная, присносущное Слово – как учителя, наставника и просветителя. И так, отряся мрак страстного помышления, духовно приступим к поистине неложному Учителю. Учитель же есть Христос, ипостасная Премудрость Божия, и в Нем сокрыты все сокровища разума, как Сам Он сказал: «И кому Сын хочет открыть»(Лк. 10, 22.). Тот же, кто говорит о возможности познания без Него, лжет: он рассуждает гадатель-но, а не истинно, и своим мнением похваляется безмерно. [/quote] [quote]Но подчиняюсь более всех других Григорию Богослову и словам его. Он говорит: должен наполниться вышний мир – так повелевает Христос, и никто иной. Наполняется же он спасаемыми, святыми и праведными подвижниками: души их собираются там и восполняют то место и число, от которого некогда позорно отпал денница со всем воинством и множеством ангелов, в злобе увлекая их с собой. Когда же прежнее число восполнится, ожидай окончания нынешнего века». Знай, что святой старец, написавший это, жил в шесть тысяч шестьсот третьем году, четыреста лет тому назад. Видишь, и в те годы некоторые говорили, по своему разумению, что, когда закончится седьмая тысяча, тогда будет конец всего мира. Но сей премудрый старец не считал это доказанным, а отвечал: об этом не говорил никто из святых апостолов или из святых и богоносных отцов наших, но некоторые люди излагали домыслы, то есть собственное мнение. Иные приводят в свидетельство то, что написал в мясопустном синаксаре Никифор Ксанфопул, а он сказал вот что: «Говорят, что после семи тысяч лет будет пришествие Его...» Посмотри, он сказал «говорят», но мы не знаем, кто говорит, ведь он не сказал, что это говорит пророк, или апостол, или кто-нибудь из других святых; и это обычно для святых книг – говорить так о неизвестных вещах. Эти слова не содержат ничего определенного. Так, об Адаме говорят, что он пребывал в раю сто лет, иные же утверждают, что сорок дней, другие – что шесть часов, а истины никто не знает, кроме единого Бога. И бессмысленно приводить в доказательство неизвестные вещи. Но для чего мы все это рассматривали? Чтобы показать: то, чего Бог знать не повелел, мы узнать не сможем, даже если будем очень стараться, разыскивая и допытываясь, – только соберем огонь на свою голову. Потому что Бог сказал, что и ангелы не могут знать этого (Ср.: Мф. 24, 36; Мк. 13, 32.); мы же, люди грешные и постоянно оскверняющиеся, подобные свиньям в топкой грязи, – мы хотим знать то, чего Бог не велел. Сказано в том же синаксаре: «Когда будет сие Второе Пришествие – никто не знает: ведь Господь и от апостолов это скрыл», – как же мы хотим знать? [/quote] [quote]Некоторые говорят: нам жить семь тысяч лет, поэтому и пасхалия составлена на семь тысяч лет. Но да будет известно, что пасхалия сложена не на семь тысяч лет. Как написано в исторических книгах, от Вознесения Господа нашего Иисуса Христа до Первого Собора 318 святых отцов, который был во дни благочестивого царя Константина, пасхалии не было и празднование Пасхи не было упорядочено. Пасху праздновали в течение всего года: когда кто-нибудь хотел ее отпраздновать, он постился сорок дней и потом праздновал Пасху; это было беспорядочно и вызывало смущение. Тогда 318 святых отцов составили многочисленные церковные правила и установления, и разделившееся на много частей церковное тело благодатью Христовой собралось воедино, и соединение в Боге пришло в мир. А чтобы не было больше никакого разделения или сомнения о вере, тогда же был рассмотрен и вопрос о Пасхе – Воскресении Господа нашего Исуса Христа. И благочестивый царь Константин и все святые отцы решили, что все и везде должны праздновать Пасху в один день, кто где будет. Тогда святые отцы написали великий миротворный круг (Великий миротворный круг, великий индиктион, пасхальный круг – 532-летний цикл, по завершении которого возобновляется тот же порядок чередования сочетаний лунных фаз с днями недели и числами месяцев. Началом великого миротворного круга полагается год сотворения мира. – Ред.) и установили пасхальный предел (Пасхальный предел – установленные Церковью границы, внутри которых может располагаться пасхальное полнолуние, т. е. такое, в совпадающее с которым или следующее за ним воскресенье должна праздноваться Пасха. Начальный пасхальный предел – день весеннего равноденствия, 21 марта (все даты по юлианскому календарю – «старому стилю»); пасхальное полнолуние бывает после весеннего равноденствия, т. е. не ранее 22 марта. Нижний пасхальный предел – 18 апреля; из этого следует, что (при различном расположении дней недели, т. е. в разные годы пасхального круга) крайние пределы празднования Пасхи – 22 марта и 25 апреля. – Ред.); круг же этот составили на пятьсот тридцать два года. И круг этот обращается так же, как и лунный круг и солнечный круг индикта (Солнечный круг – 28-летний цикл, в течение которого чередуются различные сочетания дней не-дели с числами месяцев в простых и високосных годах. Лунный круг – 19-летний цикл, в течение которого чередуются сочетания фаз Луны с определенными числами месяца. Индикт – 15-летний период традиционного византийского летоисчисления, установленного имп. Константином Великим и включенного в церковную традицию. – Ред.) , и не имеет конца. Но не всякий может разобраться в этом круге, и кто разбирается в нем до тонкости!.. С этого круга написали плохую пасхалию до шеститысячного года. Ибо некоторые думали так: поскольку Бог Вседержитель создал весь мир за шесть дней, в седьмой же пребывал в покое, то с окончанием шестой тысячи наступит и общий конец всему. Но время пришло – и не произошло так, как они думали. И тогда стали думать, что от Воскресения Христова до воцарения антихриста – тысяча лет, и приводили в свидетельство сказанное великим Иоанном Богословом, что зверь, то есть дьявол, будет связан тысячу лет, и изложили пасхалию до этих пор. Но и это мнение было ложным, ведь тысяча лет считается неопределенно. Тогда появились домыслы, что седмочисленный век – это век сей, настоящий, и он будет продолжаться, пока не окончится вся седьмая тысяча; при этом изложили пасхалию до семитысячного года. Итак, все это придумано кем-то самостоятельно: никто из святых апостолов или богоносных отцов наших и учителей и ни на каком из семи вселенских соборов этого не определял и не устанавливал, – суждение это ничем не подкреплено. Не подобает писать о том, что не засвидетельствовано святыми книгами. Скажем еще вот о чем: пасхалию писали на разные сроки, но все исходили из миротворного круга. Потом святые отцы узаконили и установили святцы на весь год; тогда была разведена граница, и написаны в ней святцы, и это назвали «скара»(Среднегреч. skura – решетка (для жаренья). Так называли разграфленные таблицы пасхалий, включающие святцы.). Было придумано множество премудростей и написано множество кругов и рук. Однако начало всему этому – миротворный круг. Если бы пасхалия была сложена святыми отцами на семь тысяч лет, то в семитысячном году миротворный круг окончился бы. Но семитысячный год пришелся на восемьдесят четвертый год нынешнего миротворного круга. [/quote][/more]

Ответов - 3

Сергiй: Никогда не считал Иосифа Волоцкого церковным авторитетом и полностью согласен с Белозерскими старцами, которые его самого укоряют в потенциальном ветхозаветничестве. Послание старца Иосифа, иже на Волоце,[1] своего ему монастыря, о Касиане архимандрите Юрьевском[2] и о прочих еретицех, самодръжцу Рускыа земли, государю, великому князю Василью Ивановичю[3] о томъ, еже грѣшника или еретика руками убити или молитвою, едино есть: понеже Моисѣй скрижали руками разбил,[4] Илиа пророкъ четыреста жрець закла,[5] и Финеос братана, с мадиамлянынею блудяща, прободе,[6] и апостолъ Петръ Симона волхъва молитвою разби при Неронѣ цари,[7] и Павелъ апостолъ Елиму волхва молитвою ослепи, и Левъ, епископъ катаньский[8], Леодора вълъхва петрахилию связа и созже, и донеже Леодоръ сгорѣ, а епископъ из огня не изыде, а другаго вълъхва Сидора той же епископъ молитвою созже при гречестем цари; и сих ради свидѣтельствъ, аще грѣшника или еретика убити молитвою или руками, едино есть, и молимся тебѣ, государю, о томъ, чтоб ты, государь, своим государьским судом искоренил злый плевелъ еретический в конець. Ис Кирилова монастыря старцы, да и всѣ заволжьские старцы положили тому посланию старца Иосифа свидѣтельства от божественаго Писаниа спротивно, что некающихся еретиковъ и непокаряющихся велѣно заточити, а кающихся еретиковъ и свою ересь проклинающих Церковь Божиа приемлетъ прострътыма дланма, грешных ради Сынъ Божий воплотися, прииде бо възыскати и спасти погыбшых. А что, господине, старець Иосиф, Моисѣй скрижали руками разбил, то тако и есть. Но егда Богъ хотѣ погубити Исраиля, поклоншася тельцу, тогда Моисѣй ста въпреки Господеви и рече: «Господи, аще сих погубиши, то мене преже сих». И Богъ не погуби Исраиля Моисѣа ради.[9] Видиши, господине, яко любовь к согрѣшающимъ и злом превъзможе утолити гнѣвъ Божий. Такоже, господине, Илиа пророкъ, ревнуа по Господѣ Бозѣ Вседержители, закла четыреста жрець Валевых, понеже не покаяшася. А инии же покаашася, сих приа на покаяние, от нихже бысть Авдѣй пророкъ,[10] и пророческаго дара сподобленъ бысть. А Финеос, господине, пробол оружиимъ братана, блудяща с мадиамлянынею, понеже на всемъ тогда Исраиле грѣх той бысть, и того ради вмѣнися ему въ правду. Еще же Ветхый Законъ тогда бысть, нам же в новѣй благодати яви Владыка Христос любовный съуз, еже не осужати брату брата о томъ, но единому Богу судити согрешениа человечя, рече: «Не судите, не осуждени будете».[11] И егда приведоша к нему жену, яту в любодѣянии, тогда премилостивный Судия рече: «Иже не имать греха, да връжеть на ню первѣе камень». Потом же самъ, преклонь главу и писа коегождо их съгрѣшениа, тако възрази убийственую руку жидовъскую.[12] Кождо ко своим дѣлом прииметь от Бога въ день Судный. Аще же ты повелеваеши брата брату согрѣшивъша убити, то вскорѣ и суботство будеть, и вся Ветхаго Закона, ихъже Богъ ненавидить.[13] А Петръ апостолъ Симона вълхва молитвою разби, понеже прозвася прелукавый злодѣй сыном Божиим[14] при Нероне царѣ, и того ради достойны суд приатъ от Бога за превеликую лесть и злобу. И ты, господине старець Иосиф, сотвори молитву, да иже недостойни еретици да грѣшници, то земля их пожреть. Аще же приемлеть Богъ еретика да и грѣшника на покаяние, то не услышанъ будеши. Разумѣем бо разбойника, исповѣданиемъ спасена,[15] и мытаря, милостынею очищена,[16] и блудницу плачющуся помним прощену, и дщерию Владыка прозва ю; и Павел апостолъ Елиму вълхва молитвою ослепи, понеже искаше развратити антипата от въры, а сам апостолъ Павел пиша: «Аз бых был анафема от Христа моего, сиречь проклят; токмо бы братья моя спаслися исраильтяне».[17] Видиши ли, господине, душу свою полагает за соблазнившуюся братью, дабы спаслися, а не молвил им, дабы их огнь пожегълъ, или земля пожерла, а могли сиа от Бога приати. А Левъ, господине, катанский епископъ, Леодора волхва петрахилью связа и созже, и другаго вълхва Сидора такоже молитвою созже при гречестемъ цари. И ты, господине Осифе, почто не испытаешь своей святости? Не связа Касиана архимандрита своею мантиею, донележе бы он сгорѣлъ, а ты бы въ пламяни его связана держалъ! И мы бы тебя, яко единого от трех отрок,[18] из пламени, изшедша, приняли. Поразумей, господине Иосифе, много розни промежь Моисѣа, Илии и Петра апостола и Павъла апостола, да и тебе от них. Кто бы от них, господине, вѣдал многое Божие милосердие, а еще не бы сам показалъ человеком, приемля грѣшника кающася, якоже блудницу и мытаря, якоже сквернаго оного Манасию, иже пятьдесят лѣт и два лѣта идоломъ служил, и весь Исраиль безаконствовати сотвори, и во един часъ покаяся, прощение получи? Видиши ли, господине. колико душь израильтескых людей въ пятьдесят летъ погыбе, имъже повиненъ быв Манасиа царь? Но одолѣ человеколюбие Божие злу Манасѣину: затворен бо быв в мѣди в Вавилонѣ и тамо покаяся Господеви, и аггелъ Господень развергъ мѣдь и принесе его в Иерусалимъ, и поживе прочая лѣта в покаании.[19] И апостолу Петру въпрошшу Господа, и рече: «Господи, аще брат в мя съгрѣшитъ до седмижды ли, прощу его днемъ?» И рече Господь: «Не глаголю ти до седмижды, но седьмдесят седмерицею прости его».[20] Оле милости твоея, Человеколюбче! Слава неисчестнымъ твоимъ щедротамъ, Господи, яко истинным судом милостивъ и длъготръпелив о злобах человеческых наречеся, праведных бо любиши, а грѣшных милуеши — ныне и въ вѣки бесконечныа! http://pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5094 Негоже христианам на такие "авторитеты" ссылаться, сколько бы их госцерковь не канонизировала.

Сергiй: Прошу всех обратить внимание! Заволжские старцы прямо говорят, что Бог ненавидит ветхий закон. Какие ещё нужны свидетельства о вере на Руси в XV - XVI веках и до того времени?

Алексий: белозерских старцев мнение читал. Но тут текст по пасхалию и календарные исчисления,а не про позицию Иосифа как бороться с ересями. Надо уметь видеть глазами очевидцев того времени.а не с нынешней либеральной колокольни. С мнением старцев согласен. Однако кто знает, какая ситуация была в то время...? и возможно те методы и позиция, которой придерживался Иосиф была также необходима,как и позиция другого Иосифа в наше время недалекое, чтобы извести пятую колонну..как и колонну жидовской ереси, заполонившей Русь. Если вам Иосиф не указ, то Иоанн Лествиничник как? И он пишет тако же, что если лечение не поддается методу мягкому, то иногда требуется и кровопускание и даже стоит отрезать больной орган и отсечь его, чтобы весь организм не пропал. Ну оставим давайте тех, кто будет проповедовать Содом и Гоморру. И будем к ним лояльны, ожидая их исправления. ну и к чему придем? да к тому,что скоро все общество станет развращенным и погибнет. так что либерастические воззвания старцев может и хороши, если рассматривать их особо и отдельно от ситуации реальной жизни и нес позиции Пастыря,а с позиции стороннего наблюдателя или вообще самого участника злодеяний. Ведь и сейчас многие кричат о правах.. забывая, что право человека с богом в душе и праведного и права человека - зомби или человека -с демоническим строем психики это не одно и то же. И если первым можно давать права, то вторым не токмо нельзя,а и речи быть не может о даровании и расширении прав таковым.




полная версия страницы