Форум » А тако ли како? » Полемика о благочестии XVI-XVII веков » Ответить

Полемика о благочестии XVI-XVII веков

Сергiй: В одной из тем старого форума зашёл разговор о том каково было благочестие XVI-XVII веков (т.е. дониконовское). О благочестивых царях, патриярхах и народе православном. Вся ветвь дискуссии перенесена в эту тему.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Михайло: Сергiй Аветянъ пишет: Михайло, спаси Христосъ. Во славу Божию, Сергей Александрович.

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Боюсь ошибиться, но я так понял, что по убеждению И. Кузьмина, для торжества "благочестия" и "веры" можно и детей вешать и глаза выкалывать и вообще любые сатанинские дела творить. Главное, шоб "торжество православия". На то и "благочестивый" царь. Да страшные дела творятся на форуме. Ну и что Вы хотели господа? Игорь открыто и прелюдно объявил, что он некрещеный и в нем живет нечистый дух, его примеру последовал САП, последний отверг свое крещение и последовал за Игорем, объявил , что и в нем живет диавол. Как результат от пребывания в людях духа сатанинского идет оправдание убийства малолетнего ребенка через повешение, это преподносится как "дониконовское благочестие", Игорь даже подкрепление нашел, пример с выкалыванием глаз.

Олег 23: Konstantino пишет: Да страшные дела творятся на форуме. Страшно, аж жуть! а чего Давыд творил, как проказничал, аж дух захватывает, тоже видимо раз некрещеный и далее твои выводы, Константин, про духа. Да с некоторыми выводами можно далеко дойти.


Игорь Кузьмин: Алексей Рябцев пишет: Так уровень Ваших интеллектуальных и духовно-политических запросов - это Нечволодов?! Хотя я и стараюсь максимально полно ознакомиться с историч. источниками, но невозможно человеку объять необъятное. Поэтому приходится пользоваться теми авторами, которые значительно больше меня ознакомлены с источниками и исследованиями по конкретному вопросу. Нечволодов цитирует различные источники и исследования (у него достаточно обширная библиография), и различает доказанные факты от различных версий некоторых исследователей. Если у Вас есть что возразить по существу приведенных цитат, какие там факты Нечволодов искажает, то докажите. Всякий историк и исследователь, каким бы авторитетным он не явлался в своем сообществе, конечно могут представлять свои версии и веровать в них. Но сам по себе этот авторитет малое значение имеет, если нет прямых доказательств его версии. И часто бывает, когда версии сменяют одна другую при обнаружении новых источников. Мне зрится неразумно выбирать себе среди историописателей и их выводов непререкаемые авторитеты. Историография это процесс исследования открытых фактов и возможно в будущем открытия новых. Алексей Рябцев пишет: Странно только, что Вас в странники понесло. Как это странничество с апологетикой Романовых вообще и Николая 2-го в частности можно совместить - понять невозможно. Интересно, как это Вы из моих сообщений делаете вывод, что я непременно всех царей (и православных и неправославных) записываю в благочестивые и богопомазанные? Читайте внимательно. Относительно помазанности и благочестия и обязанности служения Богу такого царя зело премудро сказала св. Ирина в цитируемой выше Хронографии Феофана. Новопомазанному царю Никифору она прямо изложила суть дела царева. Что за те дела которые он творил во время ее правления она должна была его убить. И то что не поступила по закону, не убила смутьяна, она согрешила пред Богом. При новых же обстоятельствах, так Богу устроившу, она признает его законную власть богопомазанность и благочестивость (в том что он обещался хранить и защищать православие). Протестантскому же уму (своеобразно идеализирующему образ християнина) не понятно почему канонизирует и почитают во святых, именуют богопомазанными и благочестивыми в православии таковых царей и князей. Ну да легко воображать себе в уме сидя на диване дела власти государственной, и всех судить по своему построенному от чтения некоторых историописателей лекалу. Видимо Вам сложно понять зачем патр. Иов, терпя уничижения, до конца его жизни, защищал царя Бориса Годунова, а патр. Гермоген - царя Василия Шуйского.

Игорь Кузьмин: Сергiй Аветянъ пишет: Боюсь ошибиться, но я так понял, что по убеждению И. Кузьмина, для торжества "благочестия" и "веры" можно и детей вешать и глаза выкалывать и вообще любые сатанинские дела творить. Главное, шоб "торжество православия". На то и "благочестивый" царь.Нет, опять неправильно меня поняли. Необходимо различать причины и обстоятельства. Кто выжил в смуте тот больше понимает, что не все может находится во власти того или иного человека, когда народ уже сильно разделен и разозлен. За обман и лукавство приходится платить неизмеримо большую цену. В случае же наказания смутьянов законной властью зело премудро ответила выше св. Ирина. Закон немилосерден равно ко всем и в том числе и к своим детям, если они ослепли душей, помрачены, и не понимают что разрушают.

Роман Ермаков: Сергiй пишет: где в русском тексте "священник" или "жрец", в греческом "иерей" Интересно, что среди некоторых старых изводов встречаются рукописи, где греческое "гиереос" ("иерей") прямо так и переводится на славянский язык, как "жрец": Четвероевангелие XIII в. (Ин. Зач. 2)

Роман Ермаков: Паки о "древлеблагочестии" 10 февраля 1652 г. в Москву приходит первое сообщение архиепископа Симеона Тобольского (РГДА. "Сибирский приказ" (ф. 214). Стб. 400-411). Материалы его донесений использовал в своем труде П. Паскаль (см. "Протопоп Аввакум и начало раскола", изд. "Знак" 2010 г., Гл. VIII, с. 279-303). Публикуем выдержки.

Роман Ермаков:

Роман Ермаков:

Роман Ермаков:



полная версия страницы