Форум » А тако ли како? » ВОПРОС О БУКВАХ ПРИ КРЕСТЕ » Ответить

ВОПРОС О БУКВАХ ПРИ КРЕСТЕ

Сергiй: На раке св. Климента Римскаго (ныне известной, как саркофаг Ярослава) при крестах изображены греческие буквы. Домыслить что они означают, безусловно, можно, но, может быть кто-то точно знает их расшифровку? (обращать внимание на форму крестов на сей гробнице я намеренно не буду, хоть они и дают недвусмысленный ответ о дониконовском православии времен князя Владимира, т.к. мощи св. Климента именно им были привезены в Киев и положены в Десятинной церкви в сею раку. Не делаю этого ещё и с целью не быть обвиненным в арменской ереси, т.к. форма крестов практически не отличается от формы армянских хачкаров, сохранившихся с дохалкидонских времён)

Ответов - 2

Сергiй: Сергiй Аветянъ: Увы... пока не нахожу картинки покрупнее. Буквы же там такие: Ф Х Ф П Сергiй Аветянъ: Резная шеститонная мраморнаяй гробница, сделанная византийскими мастерами из проконесского мрамора для мощей святого Климента в Херсонесе. После захвата города русским князем Владимиром Великим в 988 или 989 году, мощи святого Климента (вместе с мраморным саркофагом) по его приказу были перенесены в Киев, где почивали в Десятинной церкви — первом каменном храме Киевской Руси. Сижу, настроение такое хорошее и прямо под нос себе мурлычу на заупокойную погласицу Псалтыря "Нэ тако нэчистивии, нэ тако..." :) К слову, форма креста со скруглёнными концами тоже не редкость и поглядеть на него вживую можно в Бахчисарае. Сергiй Аветянъ: А вот ещё. Кресты найденные на раскопках в Нижегородской и Тверской областях (ориентировочно 13-й 14-й век): Районы, конечно, старообрядческие, а вот кресты... По утвержению нецих ревнителей Русь како приняла веру при кн. Владимире неповреженой, тако и донесла её до времён единственно православного осьмиконечного креста. Славин: Это всем известно, а осьмиконечный, никоны хулили двести лет, а потом признали. Да знаем мы уже давно все, как то даже и смешны все эти выкладки, с корсунскими крестами. Спокойно надо не мудровствуя читать дневной круг, остальное все приложится по вере. А то получается, все производите ревизию, уже отревизованную предыдущими и нынешними ревизорами в твердой уверенности просвещения неких неграмотных людей. А просто молиться слабо. Сергiй Аветянъ: Констатировать можно только одно - вера была иной. Изобразительный ряд, зачастую, гораздо лучше слов показывает во что люди верят. Процветшие кресты - это Воскресение Христово, ибо "если Христос не воскрес - вера наша тщетна". В первом тысячилетии и в начале второго, мы видим это цветение обильно и по всей земле. Осьмиконечный голгофский крест, с тростью, копием, в иных изводах с телом Христа - изображение Жертвы. Оттого и так остра полемика о том, какой именно формы должен быть Тот Самый Крест. В Византии в страстную пятницу ещё и культ копия Лонгина был широко распостранён. Вы разве никогда не замечали, что в современных храмах, или моленных изображения Воскресения практически отсутствуют? В лучшем случае образ "Сошествие во ад" в праздничном ряду, да на аналое в день недельный. Но это, строго говоря, не совсем воскресный извод. Скорее иллюстрация к евангелию от Никодима (древнейший славянский список - София Новгородская 13-й век, если не ошибаюсь) Но это мы в сторону ушли. Про буквы кто-нибудь сказать может? Ну, вот, хоть специалист по корсунским крестам, который эту тему уж вдоль и поперёк?..

Сергiй: Konstantino: Так что сфоткать поближе? Я могу. Сергiй Аветянъ: Да, будь ласка. Славин: Саркофаг сделан с белого мрамора и декорирован традиционными византийскими христианскими символами. Все имеющиеся буквы (условно говоря) на крышке - это греческие монограммы IC-XC, NI-CA (Исус Христос победитель) и ФХ-ХП (Свет Христов просвещает всех) [Івакін В.Г. Християнські поховальні пам'ятки давньоруського Києва. - К.: КИТ, 2008. - С. 187]. Игорь Кузьмин: Сергiй Аветянъ пишет: Констатировать можно только одно - вера была иной. Изобразительный ряд, зачастую, гораздо лучше слов показывает во что люди верят. Нельзя такой вывод делать. Каждому образу свое место. Зрите 67 Поморский ответ. Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Констатировать можно только одно - вера была иной. Да, факт есть факт и ничего с этим не поделать. Сергiй Аветянъ: Славин пишет: ФХ-ХП (Свет Христов просвещает всех) Спаси Христосъ! Прямо по Евангелию получается: "Просвети наш разум светом Евангелия твоего". От сердца признателен. Сергiй Аветянъ: Славин , а как по гречески? Буквы-то ФХ - ФП? В одной букве расхождение. Сергей Петрович: "Свет Христов просвещает всех" - из литургии преже священных. Сергiй Аветянъ: Игорь Кузьмин пишет: Нельзя такой вывод делать. Можно, Игорь, можно. Вы умный человек, думаю и достаточно благородный, чтобы не быть местечково-предвзятым. Хватит уже цитатами чужими прикрываться. Господь не для этого учил: "Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? " (Ев. от Луки 12:57) Сергiй Аветянъ: Сергей Петрович пишет: "Свет Христов просвещает всех" - из литургии преже священных. Да! Димитрiй: По-гречески будет: то фос ту Христу фэни паси шрифт греческий вставлятся не захотел Славин: Φως Χριστού Φαίνει Πάσι Сергiй Аветянъ: Славин, Димитрiй - Спаси Христосъ! Славин: Cергий Аветян и Сергей Петрович, вменяемые спокойные люди, у которых некоторым из нас, в том числе и мне и Косте, надо учиться общению на форуме. САП: Быстрее всего эту гробницу и сделали армены, они стали селиться в Крыму с 8в. и традиционным их ремеслом было - резьба по дереву Сергiй Аветянъ пишет: Ну в той части, что по утвержению нецих ревнителей Русь како приняла веру при кн. Владимире неповреженой, тако и донесла её до времён единственно православного осьмиконечного креста. Так и есть веру Православную приняла и сохранила неповрежденно, и трисоставные поклонные кресты от греков приняли, и символические двучастные для украшения церковных святынь. Сергiй Аветянъ: Прекрасное объяснение. САП пишет: их ремеслом было - резьба по дереву Ничего что гробница мраморная? В Тверской, Брянской и Нижегородской облястях, тоже, наверное, армяне свой след оставили. Не напомнишь, в каком веке они туда заселились? Konstantino: САП пишет: Так и есть веру Православную приняла и сохранила неповрежденно, и трисоставные поклонные кресты от греков приняли, и символические двучастные для украшения церковных святынь. из Евхология Барберини(Barberini gr. 336)-конец 8 века,начало 9 века. 163.Молитва на хиротонию диакониссы. В конце чина 13:После участия своего (в службе) святаго тела и честные крови, передает ей архиепископ святой Потир,тот час принимает(его), переносит на святой престол. фотокопия чина - конец,где берет Потир(Чашу) и ставит на престол Здесь на англ. справа этот чин: http://www.womenpriests.org/deacons/deac_gr1.asp ,слева хиротония диакона. Konstantino: Сегодня специально был в Софии Киевской. Сфотографировать сам саркофаг сотрудники музея не пустили. Грудью стояли против моих "противоправных действий". Я уговаривал и деньгами заманивал, а они никак. Пришлось поговорить с директором и та тоже никак. Основной аргумент - нельзя и все, у нас все как в мировых музеях. Пришлось только убедиться в том, что буквы такие же как и на фото которое выложил Сергий. Но потом смогли с женой подпольно все же кое что сфотографировать. Хотя фрески 18 столетия но они обновлялись по старым фрескам. Послойность сфотографировать не дали. Сергiй Аветянъ: Konstantino пишет: Но потом смогли с женой подпольно все же кое что сфотографировать Спаси Христосъ, Константин! Как говорится, "имеющий глаза да увидит", до остальных сие некасательно :)



полная версия страницы