Форум » А тако ли како? » "Доброе и худое древо". Ветхозаветный Яхве и любящий Отец, явленный Христом. » Ответить

"Доброе и худое древо". Ветхозаветный Яхве и любящий Отец, явленный Христом.

Роман Ермаков: На Святое Воскресение (и каждый День Господень) во время православной Литоргии торжественно поется:[quote]Спаси нас Сыне Божий, воскрес из мертвых поющих Ти, Аллилуия, 3-жды. ("Обедница знаменнаго и демевственнаго роспева с архиерейским служением", л. 3 на об. Издание первое. Книгоиздательство "Знаменное пение". С рукописи А.Ф. Калашникова, Киев 1909 г.)[/quote][quote]Аллилу́ия (ивр. הַלְלוּיָה] הללויה]‎, в транскрипции халелу-Йах; в лат. транслитерации alleluia). Букв. «Хвалите Ях ( Яхве, Йаг, Иегову)» — в ряде христианских конфессий — молитвенное хвалебное слово, обращенное к Богу. В некоторых русских переводах Библии передаётся словосочетанием «восхваляйте Господа»[1], «восхваляйте Иаг»[2] или же просто транслитерируется в «аллилуия» или «аллилуйя», и в такой форме было принято в русский язык, и в богослужение большинства христианских церквей вошло без перевода. Слово используется в иудаизме как часть молитв галлель. "Свободная энциклопедия"[/quote]В связи с этим, возникает очевидный вопрос: А является ли проповедь Христа продолжением и развитием традиции поклонения ветхозаветному богу (Яхве, Иегове или др.) и которая, как принято считать, "была заложена Моисеем и пророками", (и о которой нам известно только из текстов сегодняшнего варианта ВЗ)? Для того, что бы приблизится к ответу на него и предлагается ознакомление с известным исследованием Библейских текстов.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 4 All

Роман Ермаков: Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть дух; а где дух Господень, там свобода. (2 Кор. 3:15-17) До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея, это покрывало лежит на их сердцах. «Но всякий раз, когда человек обращается к Господу, покрывало убирается». Господь, о котором здесь говорится, это Дух, а где Дух Господа, там свобода. (Кор. 2, Гл. 3: 15-17, пер. РБО) доп. перевод приведен редактором форума (Р.Е.)

Роман Ермаков: Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. (Гал. 5:1)Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа; потому что буква убивает, но Дух животворит. (2 Кор. 3:6)

Роман Ермаков: Как видим, Христос не был очередным "толкователем" Моисеева закона; Его учение в корне отличалось от традиционного иудаизма. И самое очевидное такое отличие – в противопоставлении "ига рабства", которому подвержены последователи Моисеева закона (как и, по сути, любой навязанной извне "пророками" и "авторитетами" религиозной догмы), и свободы, дарованной Исусом и получаемой теми, кто обратится к животворящему Духу Господню.


Роман Ермаков: Если бог ВЗ – не истинный Бог, и не Небесный Отец, то кто же он тогда? Продукт религиозного мифотворчества евреев, или некое сверхъестественное существо, демон или ангел?

Роман Ермаков: Как бы то ни было, внимательное чтение канонических книг Христова Завета позволяет усомниться в укоренившихся в современном христианстве представлениях о боге ВЗ, как истинном Боге и Небесном Отце и о преемственности поклонения ему древних евреев и спасительного учения Исуса".

Konstantino: Ой, брате, почитал я твои письмена. И все вроде как складно у тебя, а стериотипы не дают лично мне покоя. Признаюсь, для меня - ШОК!!! Ну кто мог дерзнуть изменить веру, предание? Да, все с ног на голову...................... Уж не знаю, что и сказать, перепроверил так и эдак, а все то же. Неужели жиды окрутили нас всех? Неужели к ним сам Бог пришел по причине самого низшаго упадка?

Антон: Роман Ермаков пишет: Как видим, Христос не был очередным "толкователем" Моисеева закона; Его учение в корне отличалось от традиционного иудаизма. И самое очевидное такое отличие – в противопоставлении "ига рабства", которому подвержены последователи Моисеева закона (как и, по сути, любой навязанной извне "пророками" и "авторитетами" религиозной догмы), и свободы, дарованной Исусом и получаемой теми, кто обратится к животворящему Духу Господню.Наверное, лучше не использовать понятие "Моисеев закон". Отношение Апостольских Постановлений к второзаконию этому подтверждение. Для нынешних евреев неоднородность текста ВЗ также очевидна. Происхождение и история нынешнего текста ВЗ -отдельная песня. Практическая "реконструкция" иудаизма от Ездры после Вавилонского разорения, по всей видимости, такое же вольное художество, как какой-нибудь талмудизм. Даниил - печать пророков жил задолго до известной реконструкции "единоперса" Ездры. Никакой однородности "Моисеева закона" не наблюдается. На мой неискушённый взгляд. Значит, под сомнением целостность происхождения и содержание т. н. "закона" даже на момент первого письменного закрепления хоть каких-то известных учений. А как этими "первоисточниками" жонглируют и "переводят" можно догадаться по примеру последних веков. Тайну беззакония никто не отменял. Поэтому предлагаю рассматривать и квалифицировать по эпизодам. Точнее , известные и общепризнанные (а это важно, с учётом жреческих подтасовок) рассказы о деяниях в первую очередь пророков рассматривать с точки зрения интерпретаций иудаизма и евангельского учения. Если иудаизм признаёт какие-либо деяния пророков в известной нам интерпретации из ВЗ, то это не полная гарантия, но хоть какое-то подтверждение того факта, что жречеству ранее не было нужды извращать предание. Если жречество уверено, что оно может без проблем интерпретировать конкретные деяния пророков в привычном для себя русле, то меньше вероятность того, что пересказ деяний пророков был в давнее время извращён. Наверное, тот же Иоанн Предтеча уже оказался для жрецов слишком конкретным и "неподходящим". Про Моисея и "славные победы" за многие века успели бы многое насочинять. А вот пророки оказались слишком непонятные, но в то же время удивительные и славные уже по факту своих действий, чтобы у жрецов закралось подозрение и желание "нахимичить". Наверное, в этом и выражается значение именно ветхозаветных пророков, что на них можно было ссылаться даже в законе беззаконных иудеев при обличении последних. Так сказать "плацдарм". Со стороны может казаться, что они находились в "окружении" и "потеряны" для действия Слова Божия, а по факту вон оно как оказалось, что даже фарисеи не смогли использовать пророчества против Исуса. А все только удивлялись,. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Исус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. (Ин. 7. 15-17)Разбирать же деяния пророков можно с позиции действия Слова Божия. Как я считаю. Наверное, и они были в каких-то действиях подвержены влиянию "бога века сего". А в каких действиях проявлялось действие Духа можно узнать по плодам. Например, исцеление - однозначно. Приумножение, я думаю, тоже. Свёл с неба огонь - см. Евангелие, "не знаете, какого вы духа"(Лк. 9.55). Симон волхв аж летал. Никто же Апостолов не упрекает, мол, до вас он ходил как все, всё из-за вас. Епископ Лев Катанский и Илиодор - ещё жёстче. Никто же Церковь не упрекает "Смотрите, какие у них там безобразия!". Предлагаю рассматривать предметно. В действиях - кто как распорядился дарованием. В словах - зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет. 1.21-22) А уж какой такой князь примазался и ослеплял умы, как его звали и как призывали , всё это будет наглядно видно по ходу рассмотрения.

Konstantino: Сергий Аветян, в своем труде "Апостольские заповеди и современная церковная практика" (А.Рябцев, С.Аветян Размышления о пасхалии. - М.:Неопалима Купина,2012.-144с.) детально разобрал отношение к Климентовым посланиям и книгам, но вот как быть с ветхозаветными книгами в свете выявленных фактов? 85-е апостольское правило говорит: Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Исуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские. http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#85 Может это уже более поздние вставки в 85 правило или само 85 правило тоже явно не апостольское?

Сергiй: Konstantino пишет: как быть с ветхозаветными книгами Да именно так, как написано в Апостольских Постановлениях. Правило ведь часть общего наследия оставленного Климентом. А он ясно описывает как и для чего употреблять христианам ветхозаветные книги.

Konstantino: Сергiй пишет: как и для чего употреблять христианам ветхозаветные книги. Так как привел Роман (сообщение 17) в теме "Ветхий завет - канон или позднее иудейское предание? (Мнения участников)"? http://pashalia.myqip.ru/?1-9-0-00000000-000-0-0-1347535427

Сергiй: Konstantino пишет: Так как привел Роман Именно так. Уверен в том, что первые христиане проповедали согласно с апостольским учением и все свои мысли излагали хорошо зная христианские азы отношения к ВЗ. Так один из древнейших сборников канонического права Церкви, окончательная редакция которого традиционно датируется исследователями 380 годом ("Постановления Апостольские") дает нам следующие наставления:Хочешь ли ты проходить сочинения исторические? — Имеешь книги Царств. Хочешь ли проходить сочинения софистические и пиитические? — Имеешь пророков, Иова, Приточника, в которых найдешь гораздо больше ума, нежели в какой бы то ни было пиитике и софистике, потому что это — вещания Господа, Единого Премудрого Бога. Желаешь ли ты сочинений лирических? — Имеешь псалмы. Древностей ли желаешь? — Имеешь Бытие. Сочинений ли о законах и заповедях желаешь? — Имеешь славный Закон Господа Бога. Итак, от всего чуждого и дьявольского воздерживайся усиленно. Но, и когда закон читаешь, воздерживайся от того, что введено в него, и если не от всего, то от некоторого, составляющего второзаконие, а читай это только для истории, чтобы знать тебе и славить Бога, что разрешил тебя от таких и толиких уз. Да будет же у тебя пред очами знание, что такое закон естественный, и что такое введенное, составляющее второзаконие, данное слившим тельца в пустыне. Закон есть то, что изрек Господь Бог прежде, нежели народ еврейский впал в идолопоклонство, то есть десятословие; а уз, которые наложены на него после того, как согрешил он, ты к себе не привлекай. (Кн. 1, Гл.6, русск. пер. по изданию Уельтцена, 2006 г. ТСЛ)

Игорь Данилов: Истинно так!

Сергiй: Очень интересно отношение к ветхому завету на Руси до XV века. Кирил-Белозерские старцы прямо говорят, что Бог ненавидит ветхий завет, свидетельствуя этим о его неугодности Богу и характере вынужденной меры, так сказать "меньшего зла", призванного хоть как-то обуздать июдейское бесопоклонничество и жажду к убийствам со всякого рода жертвоприношениями (возможно и человеческими). Вот, что написано в письме старцев обличающих одного из основоположников жидовствования на Руси - Иосифа Волоцкого: Еще же Ветхый Законъ тогда бысть, нам же в новѣй благодати яви Владыка Христос любовный съуз, еже не осужати брату брата о томъ, но единому Богу судити согрешениа человечя, рече: «Не судите, не осуждени будете».[11] И егда приведоша к нему жену, яту в любодѣянии, тогда премилостивный Судия рече: «Иже не имать греха, да връжеть на ню первѣе камень». Потом же самъ, преклонь главу и писа коегождо их съгрѣшениа, тако възрази убийственую руку жидовъскую.[12] Кождо ко своим дѣлом прииметь от Бога въ день Судный. Аще же ты повелеваеши брата брату согрѣшивъша убити, то вскорѣ и суботство будеть, и вся Ветхаго Закона, ихъже Богъ ненавидить.[13] Подтверждает такое отношение и "Слово о законе и Благодати" митрополита Илариона. Это произведение выстроено, как явная антитеза Христова и ветхого заветов. Между тем, никто не обвинял Илариона в маркионитстве. Более того, очень интересно стилистическое построение этой антитезы. Иларион располагает события ветхозаветные и новозаветные в одном временном срезе, противопоставляя их, а не выводя одно из доругого. Таким образом никоим образом нельзя говорит, что в его время ветхий завет считался богодухновенным, а Христов Завет приемственным по отношению к ветхому. Особенно хорошо, одновременное расположение событий видно в этом отрывке: И ако отдоися отрочя Исаакъ и укрѣпѣ, сътвори Авраамъ гоститву велику, егда отдоися Исаакъ сынъ его.[26] Егда бѣ Христос на земли, и еще не у ся благодѣть укрѣпила бяаше, нъ дояшеся, и еще за 30 лѣтъ[27], въ ня же Христосъ таяашеся. Егда же уже отдоися и укрѣпѣ и явися благодѣть Божиа всѣмъ человѣкомъ[28] въ Иорданьстѣи рѣцѣ,[29] сътвори Богъ гоститву и пиръ великъ тельцемь упитѣныим от вѣка,[30] възлюбленыимъ Сыномъ своимъ Исусом Христомь, съзвавъ на едино веселие небесныа и земныа,[31] съвокупивъ въ едино ангелы и человѣкы. По сихъ же видѣвши Сарра Измаила, сына Агариина, играюща съ сыномъ своимъ Исакомъ, и ако приобидѣнъ бысть Исаакъ Измаиломъ, рече къ Аврааму: «Отжени рабу и съ сыномъ еѣ, не имать бо наслѣдовати сынъ рабынинъ сына свободныа».[32] По възнесении же Господа Исуса, ученикомъ же и инѣмь вѣровавшиимъ уже въ Христа сущемь въ Иерусалимѣ, и обоимъ съмѣсь сущемь, иудеомъ же и христианомъ, и крещение благодатьное обидимо бяаше от обрѣзаниа законьнааго, и не приимаше въ Иеросалимѣ христианьскаа церкви епискупа необрѣзана, понеже, старѣише творящеся, сущеи отъ обрѣзаниа насиловааху на хрестианыа, рабичишти на сыны свободныа, и бывааху междю ими многы распрѣ и которы.[33] Видивши же свободьнаа благодѣть чада своа христианыи обидимы от иудѣи, сыновъ работнааго закона, възъпи къ Богу: «Отжени иудѣиство и съ закономъ расточи по странамъ, кое бо причастие стѣню съ истиною, иудѣиству съ христианьством». http://pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4868 Ветхозаветные и новозаветные события здесь рассматриваются не последовательно, а параллельно, как явное противопоставление. Ярко свидетельствует об этом словосочетание "по сихъ же".

Konstantino: Сергiй пишет: Ветхозаветные и новозаветные события здесь рассматриваются не последовательно, а параллельно, как явное противопоставление. Ярко свидетельствует об этом словосочетание "по сихъ же". То, что на Руси не катались обозы с книгами Ветхого завета это не новость, но что бы сам митрополит паралельно противопостовляет - говорит о многом. Наверное митрополит в глаза не видел Ветхого завета. И как то жил с этим

Роман Ермаков: Сергiй пишет:Это произведение выстроено, как явная антитеза Христова и ветхого заветов. Содержание "Слова..." во многом перекликается с мыслями, которые можно почерпнуть в письмах Павла. Прежде всего, это мастерски поданый "образ закона и Благодати" (Агари и Сарры). Те же апостольские призывы, некогда обращенные к иудео-христианам Галатии, уклонившимся от истинного пути:Что же говорит Писание? — «Прогони рабыню с сыном, чтобы сын рабыни не наследовал вместе с сыном свободной». Так вот, братья, мы дети не рабыни, а свободной! (Гал. 4:30-31)Видев свободная Благодать чада свои христиансткие, обижаемые иудеями, сынами рабского закона, возопила к Богу: "Отринь иудеев с Законом их, рассей их по странам. Что общего между тенью и истиной, иудейством и христианством !". И отогнана была Агарь, рабыня, с сыном ее Измаилом, а Исаак, сын свободной, наследником стал Аврааму, отцу своему. И изгнаны были иудеи, и рассеяны по странам, а чада благодетельные христиане наследниками стали Богу и Отцу. Как отошел свет от луны, когда солнце воссияло, так и Закон - перед благодатью явившейся. И стужа ночная побеждена, солнечная теплота землю согрела. И уже не теснится человечество в Законе, а в Благодати свободно ходит. Ибо иудеи при свече закона себя утверждали, христиане же при благодетельном солнце свое спасение зиждут. (цит. по изданию списка ГИМ (С- 491) с парал. русским переводом Дерягина В.Я., Москва 1994 г., С. 41)



полная версия страницы