Форум » А тако ли како? » "Доброе и худое древо". Ветхозаветный Яхве и любящий Отец, явленный Христом. » Ответить

"Доброе и худое древо". Ветхозаветный Яхве и любящий Отец, явленный Христом.

Роман Ермаков: На Святое Воскресение (и каждый День Господень) во время православной Литоргии торжественно поется:[quote]Спаси нас Сыне Божий, воскрес из мертвых поющих Ти, Аллилуия, 3-жды. ("Обедница знаменнаго и демевственнаго роспева с архиерейским служением", л. 3 на об. Издание первое. Книгоиздательство "Знаменное пение". С рукописи А.Ф. Калашникова, Киев 1909 г.)[/quote][quote]Аллилу́ия (ивр. הַלְלוּיָה] הללויה]‎, в транскрипции халелу-Йах; в лат. транслитерации alleluia). Букв. «Хвалите Ях ( Яхве, Йаг, Иегову)» — в ряде христианских конфессий — молитвенное хвалебное слово, обращенное к Богу. В некоторых русских переводах Библии передаётся словосочетанием «восхваляйте Господа»[1], «восхваляйте Иаг»[2] или же просто транслитерируется в «аллилуия» или «аллилуйя», и в такой форме было принято в русский язык, и в богослужение большинства христианских церквей вошло без перевода. Слово используется в иудаизме как часть молитв галлель. "Свободная энциклопедия"[/quote]В связи с этим, возникает очевидный вопрос: А является ли проповедь Христа продолжением и развитием традиции поклонения ветхозаветному богу (Яхве, Иегове или др.) и которая, как принято считать, "была заложена Моисеем и пророками", (и о которой нам известно только из текстов сегодняшнего варианта ВЗ)? Для того, что бы приблизится к ответу на него и предлагается ознакомление с известным исследованием Библейских текстов.

Ответов - 50, стр: 1 2 3 4 All

Роман Ермаков: Вслед за апостолом автор проповеди возвещает о невозможности познания Бога через соблюдение иудейского закона, т.е. стяжания жизни вечной (Ин. 17:3). Иудеи лишь "утверждали" себя (ц. сл. "оправдаашеся"), христиане же спасаются. Ранее Павел писал о невозможности этого "оправдания", противопоставив "бесплодию дел закона" спасение через веру во Христа.Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, а только верой в Исуса Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Исуса, чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами Закона не оправдается никто из живущих. (Гал. 2:16)иудеи тенью и Законом утверждали ("оправдывали") себя, а не спасались, христиане же истиной и Благодатью не утверждают ("оправдывают") себя, а спасаются. Ибо среди иудеев - самоутверждение, а у христиан - спасение. Как самоутверждение в этом мире, спасение в будущем веке. (там же., с. 43)

Роман Ермаков: Далее, в "Слове" находим мысли о действии закона и Благодати и распространении спасительного пути на земле:иудеи о земном радели, христиане же о небесном. Их самоутверждение ("оправдание") иудейское скупо от зависти, ибо не простиралось оно "в ины языкы", оно стало лишь для иудеев, а христиан спасение благо и щедро, простирается на все края земные... Закон прежде стал и вознесся в малом, и отошел, вера же христианская, после придя, первейшая стала и распространилась на множество языков. И Христова благодать всю землю объяла, как вода морская, покрыла ее. И все ветхое отложив, закоснелое в зависти иудейской, нового держатся... ибо прежде в одном Иеросалиме поклонялись, ныне же - по всей земле... иудейству положен предел, и Закон отошел - жертвы не приняты (ц.с."неприятны"), киот, скрижали и жертвенник оставлены ("отъяты бысть"). По всей же земле роса: по всей земле вера простерлась, дождь благодетельный оросил купель Воскресения, чтоб сынов своих в нетление облачить. Так же и самарянке говорил Спаситель: "грядет година, и ныне уже наступает, когда не на горе этой, не в Иерусалиме поклонятся Отцу, но будут истинные поклоники, которые поклонятся Отцу в Духе и истине, ибо Отец тех ищет, кто поклоняется Ему..." Перед нами свидетельство, в котором пересказывается Павлова мысль о том, что во Христе преодолена разделяющая стена между языками, в качестве которой сатана использовал закон:Ведь это Он — наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ; воплощением Своим разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас, отменив Закон с его уставами и правилами, чтобы, установив мир, создать в единении с Собой из двух человек одного нового, и обоих, в едином Теле, соединить с Богом через крест [и Воскресение], уничтожив собой вражду. (Еф.2: 14-16)

Сергiй: Думаю, что можно вполне основательно предположить, что основой для написания "Слова о законе и Благодати", был не ветхозаветный кодекс, которого в те времена не было на Руси, а Павловы послания. Возможно, отдельные чтения из Палеи, либо какие-то устные предания, т.к. иногда в тексте встречаются имена, которых нет у Павла.


Алексей Рябцев: Сергiй пишет: Думаю, что можно вполне основательно предположить, что основой для написания "Слова о законе и Благодати", был не ветхозаветный кодекс, которого в те времена не было на Руси, а Павловы послания. Возможно, отдельные чтения из Палеи, либо какие-то устные предания, т.к. иногда в тексте встречаются имена, которых нет у Павла. "Слово..." появилось тогда же, когда на Руси появился "Ветхий завет". Его проблематика - это проблематика споров осифлян с нестяжателями, христиан с жидовствующими. Это однозначно 15-16 век (может, и позже).

Сергiй: Алексей Рябцев пишет: Это однозначно 15-16 век (может, и позже). Соглашусь. В тексте "Слова..." используются такие богословские концепции, которые не позволяют отнести его к более раннему периоду.



полная версия страницы