Форум » А тако ли како? » Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов » Ответить

Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов

Сергiй: Как известно, во фразе "Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов" в греческом тексте стоит слово "баптисма", т.е. погружение. О том же пишет и Павел: "Один Бог, одна вера, одно погружение" Откуда же взялась практика троекратного погружения, и необходимость её истолкования "единым тайнодействием" в троекратном погружении (по русски вообще дикость получается - "в троекратном крещении"): [quote]Зонар. Три погружения здесь правило называет тремя крещениями в едином тайнодействии, то есть в едином крещении. Таким образом крестящий при каждом погружении произносит едино имя Святыя Троицы. А погружать крещаемаго в святую купель единожды, и это единое погружение совершать в смерть Господню, нечестиво: и совершающий крещение таким образом будет подлежать извержению. Матфей Властарь, состав b, глава 1, лист 48 обор., изд. 1858 г. 50-е правило святых апостолов повелевает совершать три крещения единаго тайнодействия, то есть, три погружения в едином крещении, и при каждом погружении произносить едино имя Святыя Троицы, а не едино крещение, даемое в смерть Господню, тоесть, единожды погружать крещаемаго и единым погружением возвещать смерть Господню, как предлагает преисполненная неистовства ересь евномиан, о которой упоминает и 8-е правило 2-го собора: ибо не рек Господь: в смерть Мою крестити, но: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и сына и Святаго Духа (Матф., гл. 28, ст. 19), а не так делающаго епископа или презвитера правило наказывает отнятием священства. [/quote] Современная крещальная практика определяет совершать погружение в Отца, погружение в Сына и погружение в Святаго Духа: [quote]"Крещается раб Божии имярек во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Святаго Духа ныне и присно и во веки веком, Аминь."[/quote] Получается, что Едино имя это не имя "Отца и Сына и Святаго Духа" (т.к. никто не называет единое имя, разрывая его на части и вставляя промежуточные слова), а едино имя Отца, едино имя Сына и едино имя Святаго Духа, т.е. уже не "во имя, а "во имена". А крещальная формула при этом неизбежно превратится в такой вид: "Во имя Отца и во имя Сына, и во имя Святаго Духа", однако в Евангелии такой формулы нет, как нет и указания, что нужно не одно погружение а три совершать, а называть их одним. Указание на три погружения есть в 50-м апостольском правиле и в Дидахе: [quote]Славянская кормчая. Во святом крещении крестящихся погружати, а не обливати. Аще который епископ, или пресвитер не крещает в три погружения единым глашением, но во едино погружение в смерть Господню даемо, да извержется таковый, Не рече бо Господь в смерть мою крестите: но шедшее научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 116 ).[/quote] Вот и хотелось бы понять, как апостольское правило может не согласоваться с апостольскими посланиями и Символом Веры?

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Роман Ермаков: Сергiй пишет: О том же пишет и Павел: "Один Бог, одна вера, одно погружение" Упование христианина, - вера во Единаго Бога (монотеи́зм букв. «единобожие» — от греч. μονος — один, θεος — Бог), соответственно, искренний взгляд последовательного монотеиста Павла и выражен в Послании к Ефесянам: (К Еф. Гл. 4: 7, греч.) В качестве оригинала для перевода был взят текст 3-го издания греческого Нового Завета Объединенных Библейских Обществ (UBS). Данный текст идентичен Novum Testamentum Graece (Nestle — Aland) 27-го издания: "Nestle-Aland Novum Testamentum Graece" 1993 г. - 27-е изд. - 89, 810 с. Под ред. B. Aland, K. Aland, J. Karavidopoulos, C. Martini, B. Metzger. http://www.biblia.ru/books/show/detail/?468&start=0&pstart=&cat=19 Греческое "баптизо" означает "погружаю". Славянское же слово "Крещение" связано со словами "Крист", т.е. "Христос". Такую этимологическую цепочку предложил, в частности, М. Фасмер , а за ним ее признали и многие последующие филологи:Христ/Крист (древневизантийское слово, означавшее Христос) – Крест – Крещение.Как видим, славянск. слово "Крещение" происходит от древне-греч. "Христ"/"Крист" (Христос), и означает приобщение Христу, соединение, "обличение во Христа" (ц. - славянск. вариант) Но в данном тексте Павлового письма стоит именно "погружение", причем "одно" (греч. "ген", словоформа "гис")

Роман Ермаков: Павловы уста, - Христовы уста...После этих слов Исус поднял глаза к небу и сказал: — Отец! Час настал. Прославь Сына Своего, чтобы Сын прославил Тебя. Так же, как Ты дал Ему власть над всеми живущими, и Он даст вечную жизнь всем, кого Ты дал Ему. А вечная жизнь — это знать Тебя, единственного истинного Бога, и Исуса Помазанника, которого Ты послал. (Ин., Гл. 17: 1-3, РБО)

Роман Ермаков: Об этом же и говорит Христианский Сивол Веры в редакции Второго Вселенского Собора. Оригинальный греческий текст: 10. Ὁμολογῶ ἕν βάπτισμα εἰς ἄφεσιν ἀμαρτιῶν. 11. Προσδοκῶ ἀνάστασιν νεκρῶν. 12. Καὶ ζωὴν τοῦ μέλλοντος αἰῶνος. Ἀμήν. Дословно, по-русски: 10. Исповедую едино погружение (греч. ἕν βάπτισμα) во оставление грехов...


Сергiй: Роман Ермаков пишет: славянск. слово "Крещение" происходит от древне-греч. "Христ"/"Крист" (Христос), и означает приобщение Христу, соединение, "обличение во Христа" (ц. - славянск. вариант) Строго говоря, КРЕЩЕНИЕ это погружение по вере в Исуса Христа и приобщение к Его Телу (распятому, погребенному и воскресшему), а следовательно и Имени. Мы становимся христианами, а не отцаисынаисвятагодуханами. Если же рассмотреть слово "крещение" в прямом переводе - "помазание", то получится, что введение практики миропомазания по иудейскому образцу становится вообще хулительной, т.к. она обесценивает водное крещение по вере в Исуса Христа и декларирует получение даров Духа Свята в совершенно ином "таинстве", подменяя помазание духовное.

Сергiй: Роман Ермаков пишет: Но в данном тексте Павлового письма стоит именно "погружение", причем "одно" На примерен введения нового термина "крещение" и его смыслового разделения со словом "погружение" (отчасти это правильно, т.к. не любое погружение является крещением, но в греческом тексте стоит именно "погружение", т.е. не таинство, а действие) мы видим как легко произвести подмену понятий и назвать одно погружение единым, но ТРОЕКРАТНЫМ, и т.п. Хотя "одно" - не может значить ничего иного, кроме как "однократное". Слово же "единое", в смысле объединённого, но многосоставного, имеет совсем другой смысл. Попробуйте, например, работнику торговли объяснить про одни троекратные руки и потребовать отпуска тройной нормы товара. Он быстро и доходчиво объяснит, что в одни руки можно совершить только три раздельные покупки, а для этого нужно снова отстоять очередь. Кроме того, не нужно забывать, что даже в крещальной формуле "Во ИМЯ Отца и Сына и Святаго Духа" речь идёт об одном имени, а не о трёх. Разрывать же единое имя на три погружения это всё равно, что произносить его по слогам.

Роман Ермаков: Сергiй пишет: Строго говоря, КРЕЩЕНИЕ это погружение по вере в Исуса Христа и приобщение к Его Телу (распятому, погребенному и воскресшему), а следовательно и Имени.Практика перво-Церкви: 1. Проповедь Петра, обращенная к соплеменникам и всем жителям Иерусалима в Пятидесятницу: Братья! Позвольте, я скажу вам прямо: наш отец Давыд умер, его похоронили, и гробница его сохранилась до наших дней. Но он был пророком и знал: Бог клятвою клялся, что на престоле Давыда воссядет его потомок. Давыд видел будущее, и эти его слова относятся к воскресению Исуса: «Бог не оставил Его в царстве мертвых,и тело Его не истлело в могиле». Это Его, Исуса, воскресил Бог, чему мы все свидетели. Он, вознесенный по правую руку Бога и получивший от Отца обещанный дар — Его Святой Дух, излил его на нас. И это вы сейчас видите и слышите. Сам Давыд не восходил на небеса, но он говорит: «Сказал Господь моему Господину: „Сиди по правую руку Мою, пока не повергну Твоих враговпод стопы Твоих ног“». Так знай же твердо, весь народ Израиля: и Господом, и Помазанником сделал Бог Исуса — того самого Исуса, которого вы распяли! Когда люди услышали это, у них сжались сердца от горя, и они стали спрашивать Петра и остальных апостолов: — Что же нам делать, братья? — Возвратитесь к Богу! — ответил Петр. — И пусть каждый примет крещение во имя Исуса Христа, чтобы Бог простил вам грехи. Тогда вы получите от Бога дар — Его Святой Дух. Ведь он был обещан вам и детям вашим, и тем, кто вдали. Всем, кого призывает Господь, наш Бог. И многими другими словами увещевал их Петр. Он призывал их:— Спасайте себя от кары, которая постигнет это развращенное поколение! Те, кто принял его Весть, крестились. В тот день прибавилось около трех тысяч верующих. (Деян., Гл. 2, 29-41, РБО) 2. Крещение апостола Павла по его собственному свидетельству: Там ко мне пришел некий Анания, человек, строго соблюдающий Закон; его очень уважают все дамасские евреи. Он пришел ко мне и, став рядом, сказал: «Брат Саул, прозри!» И в тот же миг я прозрел и увидел его. «Бог наших отцов, — продолжал Анания, — избрал тебя, чтобы ты узнал Его волю, увидел Праведника и услышал голос из Его уст, потому что ты должен стать Его свидетелем перед всеми людьми и рассказать о том, что видел и слышал. Так зачем медлить? Встань, крестись и омой грехи, призвав Его имя!» (Деян., Гл. 22: 12-16, РБО) 3. Проповедь Петра язычникам Кесарии: Петр еще говорил это, как вдруг на всех, кто слушал Весть, сошел Святой Дух. И все верные из числа евреев, пришедшие с Петром, были поражены тем, что Святой Дух был дарован язычникам: ведь они сами слышали, как те говорят на неведомых языках, прославляя величие Бога. — Эти люди получили Святой Дух, как и мы, — сказал тогда Петр. — Разве может теперь кто-нибудь воспрепятствовать тому, чтобы они крестились? И он велел им принять крещение во имя Исуса Христа. А потом они попросили Петра остаться у них на несколько дней. (Деян., Гл. 10: 44-48, РБО) 4. Павел в Эфесе: В то время, когда Аполлос был в Коринфе, Павел пересек плоскогорье, пришел в Эфес и встретил там несколько учеников. — Получили ли вы Святой Дух, когда поверили? — спросил он. — Мы и не слыхали о Святом Духе. — Как же тогда вы крестились?— Нас омыл Иоанн. — Иоанн омывал в знак возвращения к Богу, — сказал Павел. — Но он говорил народу, что они должны поверить в Того, кто придет после него, то есть в Исуса. Узнав об этом, они приняли крещение во имя Господа Исуса. (Деян., Гл. 19: 1-5, РБО) 5. Из речи к начальникам храма и саддукеям после исцеления хромого (Петр и Иоанн): ...да будет известно вам и всему народу Израиля: человек этот стоит сейчас перед вами здоровым благодаря имени Исуса Назарянина, Помазанника, которого вы распяли, но Бог поднял Его из мертвых! Он -«камень, отвергнутый вами, строителями,ставший краеугольным камнем». Ни в ком другом нет спасения! И нет другого имени под небесами, которым мы можем спастись! (Деян, Гл. 4: 10-12, РБО)

Сергiй: Сергiй пишет: О том же пишет и Павел: "Один Бог, одна вера, одно погружение" К слову, вот в этом ролике, запечатлено католическое крещение, выполняемое папой римским: Оставим в стороне вопрос об истолковании католиками "погружения" в сторону "поливания". Обратим внимание, вот на что: строго говоря, папа крестит одним поливанием с тремя акцентированными фазами. НО! зчёрпывает он один раз и льёт не переставая. Так что формально - "едино погружение" (омовение) у католиков соблюдено, в тоже время и некая троичность присутствует - одним словом до этого не докопаешься В нашей практике это выглядело бы так: крещаемый один раз погружается под воду, и без выныривания троекратно "подтапливается" - "подвсплывает". В этом случае убирается и сомнительная символика "троекратного (ежедневного) воскресения (выныривания)" от гроба.

Сергiй: В рассмотрении поднятой темы, возникает ещё один интересный вопрос: почему практически во всех западных языках мы читаем "баптизмо", а в русском/церковнославянском "крещение"? Может быть на западе и у греков нет такого по звучанию слова? Есть! Но относится оно не к погружению или омовению, а к помазанию (физическому) либо к помазанию Духом Святым. Первое послание Иоанна 2:20: А на вас — помазание Святого, и, значит, все вы обладаете знанием. Первое послание Иоанна 2:27: А что касается вас, то помазание, которое вы от Него получили, живет в вас, и потому нет нужды, чтобы вас кто-нибудь учил. Само Его помазание учит вас всему, оно истинно и в нем нет лжи. Так живите в Нем, как Он вас научил. Таким образом получается, что в славянском чине крещения с миропомазанием человек крещается не один, а два или три раза. На слух это не очень заметно, т.к.: - в перврм случае (при помазании елеем) священик говорит "помазуется раб божий, имярек, маслом возрадования во имя Отца и Сына и Святаго Духа (т.е. произносится крещальная формула) - далее, случае с погружением произносится "крещается раб божий..." и по водном крещении чтется ветхозаветный псалом "блаженны имже отпустишася беззакония и имже прикрышася греси" - трижды, чем подчёркивается факт иоаннова омовения и далее (перед миропомазанием) поп молится о том, чтобы крещаемому были даны печать и дар Святаго Духа ми причастие Тела и Крови Христа. Поется "Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся", после чего начинается миропомазание. - в случае с миропомазанием в потребнике написано "помазует священник крестившагося святым миром. и творя крестообразно..." и глаголет "печать дара святаго духа" - т.е. "даёт" человеку то, что просил дать у Бога. После чего (по одеянии крестившагося) чтется апостол зач.91 "братие елице во Христа Исуса крестихомся, в смерть его крестихомся. Чем фиксируется момент ещё одного крещения, т.к. "между исходом от воды, пением "елицы во Христа крестихомся" и подходящим к ним чтением апостола вставлен отдельный чин миропомазания. Повторный характер крещения-миропомазания подчёркивается тем, что после миропомазания, но перед одеянием повторно троекратно чтется псалом "блаженны имже отпустишася беззакония и имже прикрышася греси", а крест возлагается на крестившагося только после миропомазания. Во время водного крещения слово "крещается" НЕ переводится с греческого на русский/церковнославянский, а в случаях с елеепомазанием и миропомазанием - переводится. Только значение слова от этого не меняется. Вывод напрашивается - либо русский чин сохранился с тех времён, когда миропомазание не было обязательной составной частью крещения и помазание Духа Святаго крещаемый получал по вере в Исуса Христа Сына Божия, свидетельствуемой в водном погружении, а миропомазание прилепили потом, как необходимую составную часть священническо-епископской монополии на сие таинство. Либо на лицо изначальное двойное крещение, что противоречит как Новому Завету, так и Символу Веры. Слово "крещение" и его статус единственности определяет совершенно иное, богословие - новозаветное. Сочетание же "баптизмо" - "хрисис", даёт приемственную связку ветхого и Христова заветов, обесценивая водное крещение до ветхозаветного Иоанова, после которого Павел крестил заново, как некрещёных. Я склонен считать, что русский чин (в силу своей окраинности) сохранил более древнее богословие, чуждое ветхозаветчине. Просто его "забыли" вовремя причесать и подчистить. А может и конфрантация с западом сказалась. Ведь необходимое для подчистки слово "омовение" играло бы на руку латынам-обливанцам, вот и не тронули, оставив изначальное - "крещение", т.е. помазание, там, где у других говорится только об омовении/погружении.

Сергiй: Подведём промежуточный итог. Крещение — это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Исуса Христа. I Петр. Гл. 3: 21 (РБО) Когда мы говорим об Иоанновом омовении слово "баптизмо" разумно переводить именно как "омовение". Оно совершается "во оставление грехов", по свидетельству самого Иоанна. Когда же мы говорим о христианском таинстве, разумнее использовать слово "крещение", т.е. соединение со Христом, по вере Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Исусом. Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа. И нет уже ни еврея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужчины, ни женщины — вы все одно существо в единении с Христом Исусом. (Гал., 3: 26-28, РБО) и получение даров Духа Святаго. Крестясь во Христа и приобщаясь к Его Телу мы соумираем с Ним и с Ним же совоскресаем: 12. Крещением вы погребли себя с Ним, крещением же воскрешены вместе с Ним — благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых. (Послание к Колоссянам 2:12) Иоанново омовение не имеет никакого отношения к крещению. В противном случае все иудеи омывшиеся у Иоанна были бы крещены не имея веры в Исуса Христа. 16. Тот, кто поверит и примет крещение, будет спасен, а кто не поверит, будет осужден. (Св. Евангелие от Марка 16:16) Без веры во Христа нет и крещения. А по вере и Дары обретаются. Петр еще говорил это, как вдруг на всех, кто слушал Весть, сошел Святой Дух. И все верные из числа евреев, пришедшие с Петром, были поражены тем, что Святой Дух был дарован язычникам: ведь они сами слышали, как те говорят на неведомых языках, прославляя величие Бога. — Эти люди получили Святой Дух, как и мы, — сказал тогда Петр. — Разве может теперь кто-нибудь воспрепятствовать тому, чтобы они крестились? И он велел им принять крещение во имя Исуса Христа. А потом они попросили Петра остаться у них на несколько дней. (Деян., Гл. 10: 44-48, РБО) Современное богословие таинства крещения, разделяющее его на Иоанново омовение и миропомазание, для получения Даров Духа, фактически противоречит апостольской практике, описанной у Павла, который не принимал Иоанново омовение в качестве крещения и обесценивает христианское погружение с верой во Исуса Христа Сына Божия, лишая его Даров Святаго Духа и низводя до уровня иудейского омовения ради очищения от грехов.

Роман Ермаков: Сергiй пишет:у Павла, который не принимал Иоанново омовение в качестве крещения... В то время, когда Аполлос был в Коринфе, Павел пересек плоскогорье, пришел в Эфес и встретил там несколько учеников. — Получили ли вы Святой Дух, когда поверили? — спросил он. — Мы и не слыхали о Святом Духе. — Как же тогда вы крестились?— Нас омыл Иоанн. — Иоанн омывал в знак возвращения к Богу, — сказал Павел. — Но он говорил народу, что они должны поверить в Того, кто придет после него, то есть в Исуса. Узнав об этом, они приняли крещение во имя Господа Исуса. (Деян., Гл. 19: 1-5, РБО)" — Получили ли вы Святой Дух, когда поверили? — спросил он..." Важное свидетельство для осмысления того как понимал Павел... А Павловы уста, - Христовы уста... (см. Св. Евангелие через Марка, 16:16)

Роман Ермаков: Роман Ермаков пишет: того как понимал Павел... — ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним Телом: евреи и греки, рабы и свободные. Всем нам было дано испить одного Духа. (1 Кор. 12: 13, РБО)Т.е. по Павлу, именно крещение Духом святым дает нам возможность стать одним Телом, соединившись со Христом.

Сергiй: Сергiй пишет: Получается, что Едино имя это не имя "Отца и Сына и Святаго Духа" (т.к. никто не называет единое имя, разрывая его на части и вставляя промежуточные слова), а едино имя Отца, едино имя Сына и едино имя Святаго Духа, т.е. уже не "во имя, а "во имена". А крещальная формула при этом неизбежно превратится в такой вид: "Во имя Отца и во имя Сына, и во имя Святаго Духа" Интересный разговор на эту тему состоялся у двух беспоповских наставников Причём один из наставников говорит: Во имя Святой Троицы совершается крещение. Но Господь и апостолы нигде не употребляют слова "Троица" (тем паче с большой буквы, как имя собственное) и не повелевают крестить в такое имя, а лишь во имя Исуса Христа, либо во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Налицо введение третьего имени, которое не упоминается в Евангелии и Апостоле. Заслуживают внимания и рассуждения о том, насколько неравноценно употребление разделённого имени Отца и Сына и святаго Духа без прилога "Во имя" к Отцу и к Сыну и с таковым прилогом некии наши християне, проживающие за пределами России возъимели у себя обычай в Таинстве крещения, несовпадающий с общепринятым, изложенным во всех Потребниках Преображенской печати. А именно: в самых главных словах призывания Святыя Троицы, произносимых духовным отцем при погружении оне во втором члене: «...и Сына...», имеют прилог и прибавляют так же, как и в первом: «...и во имя Сына...». Мы же научены от преждебывших наших благочестивых предков, что в сих словах не может быть никакого изменения, ни смешения, ни преложения. Как говорит сам Спаситель во Евангелии Своим святым апостолом: Идете и научите вся языки крестяще их во имя,Отца, и Сына, и Святаго Духа. Другого не знаем. Открылось прискорбное сие нововводство не так давно, лет с десять-пятнадцать назад, когда в их обществе был покрещен взрослый человек, имеющий представление о неизменности формы и содержания Таинства крещения. Он же, имея смушение о вышеприведенной форме призывания Святыя Троицы всячески искал разрешения своему недоумению, первее обратившись к крестившим его. На что, по его рассказу, духовные отцы сего общества, успокоили его и уверили, что не стоит безпокоиться, т.к. по их разумению и такая форма произношения приемлема Христовой Церковию, потому де, что оне нашли в наших християнских книгах, что в древния времена были и другия формы призывания Святыя Троицы в Таинстве крещения. Однако, по прошествии некоторого времени, мы сами имели беседу с некоторыми из первых учителей того общества, о Таинстве крещения в их парохии и имеющихся разногласиях с печатными Потребниками. К нашему великому изумлению, те совопросники наши, не токмо не завинили невиданного обычая своего, но и утверждали его, говоря, что имеют в своем согласии некие рукописные Потребники, в коих именно так и написано: «...и во имя Сына...». Что оба произношения совершенно приемлемы и равноценны! Может быть оне и сами такое же крещение получили? Обращает на себя внимание вот эта строка: сам Спаситель во Евангелии Своим святым апостолом: Идете и научите вся языки крестяще их во имя,Отца, и Сына, и Святаго Духа в которой один из наставников говорит явную неправду. В Евангелии нет запятых (в частности, нет их в этом месте Острожской Библии), разделяющих единое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Запятые же означают перечисление подобных членов, т.е. говорят о перечислении трёх имён, что полностью противоречит крещальной формуле. "И" союз соединительный, который собирает все перечисленные слова в одно имя. Запятая же служит: Для разделения: - между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения; - между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире. - при однородных членах. Кроме того, говоря о прилогах, один из наставников совершенно опускает прилог "Аминь" и точки, которые сами по себе не хуже запятых разделяют единое имя на три. Так что судите сами, насколько нынешняя крещальная практика соответствует требованию крестить в одно имя. Более того, строго говоря, Отец и Сын и Святой Дух - это не имя собственное. Единственное Божественное имя, которое мы знаем - это имя Исуса Христа Сына Божия, через которого мы можем узнать Отца (насколько вообще возможно ограниченому познать безграничное) и по вере в которого обрести Духа Святаго. По сути это мы и видим в апостольских посланиях, когда апостолы, получившие указание погружать во имя Отца и Сына и Святаго Духа крещают во имя Исуса Христа, избавляясь тем самым от необходимости использовать при упоминании Бога слов заменителей, либо тетраграммы "сый" и явно обозначая, что лишь вера во Исуса Христа делает погружение крещением.

Сергiй: Сергiй пишет: Поется "Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся", после чего начинается миропомазание. - в случае с миропомазанием в потребнике написано "помазует священник крестившагося святым миром. и творя крестообразно..." и глаголет "печать дара святаго духа" - т.е. "даёт" человеку то, что просил дать у Бога. После чего (по одеянии крестившагося) чтется апостол зач.91 "братие елице во Христа Исуса крестихомся, в смерть его крестихомся. Чем фиксируется момент ещё одного крещения, т.к. "между исходом от воды, пением "елицы во Христа крестихомся" и подходящим к ним чтением апостола вставлен отдельный чин миропомазания. Тот факт, что чтение Апостола относится именно к водному крещению, т.е погружению с верой во Исуса Христа, подчёркивает сам текст зачала, которое начинается со слов песнопения "Елицы во Христа крестихомся", которое поётся после погружения: 3. Или не разумеете, яко елицы во Христа Исуса крестихомся, в смерть его крестихомся? Спогребохомся убо ему крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем. Аще бо быхом подобию смерти его, то и воскресния будем, сие ведяще, яко ветхии наш человек с ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху. умерый бо свободися от греха. Аще же умрохом со Христом, веруем, яко и живи будем с ним, ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже не умирает. смерть им ктому не обладает. (Послание к Римлянам 6:3-9) Этим зачалом, к слову, объясняется и то, почему в 50-м правиле говорится о крещении только в смерть, при крещении в одно погружение, т.к. зачало говорит о: смерти, погребении и воскресении. Правда, при таком рассуждении придётся признать, что Апостол был разбит на зачала и включён в чин крещения до написания апостольского правила.

Сергiй: Сергiй пишет: Этим зачалом, к слову, объясняется и то, почему в 50-м правиле говорится о крещении только в смерть, при крещении в одно погружение, т.к. зачало говорит о: смерти, погребении и воскресении. Но! Совсем не объясняется, почему для объяснения количеств погружений берётся тот зачал в котором он ни слова не говорит о количестве погружений, но совершенно игнорируется Павловы же слова, в которых количество погружений указано прямым текстом: "Один Бог, одна вера, одно погружение" Получается так, что слова Павла об одном погружении в одного Бога (Отца и Сына и Святаго Духа) и одну веру (в Господа Исуса Христа), правило перетолковывает при помощи Павлова же послания, в котором нет ни слова о погружении, но говорится о смерти, погребении и воскресении.

Сергiй: Сергiй пишет: в случае с миропомазанием в потребнике написано "помазует священник крестившагося святым миром. и творя крестообразно..." и глаголет "печать дара святаго духа" - т.е. "даёт" человеку то, что просил дать у Бога. О молитве, глаголемой священником втай, перед миропомазанием стоит поговорить отдельно. Вот эта молитва: Не трудно заметить, что поп просит о получении печати и дара Духа Святаго, ПОСЛЕ водного крещения (следующего за исповеданием и пр.), декларируя этим, что дары сии все ещё не получены, что противоречит утверждениям апостолов: В то время, когда Аполлос был в Коринфе, Павел пересек плоскогорье, пришел в Эфес и встретил там несколько учеников. — Получили ли вы Святой Дух, когда поверили? — спросил он. — Мы и не слыхали о Святом Духе. — Как же тогда вы крестились?— Нас омыл Иоанн. — Иоанн омывал в знак возвращения к Богу, — сказал Павел. — Но он говорил народу, что они должны поверить в Того, кто придет после него, то есть в Исуса. Узнав об этом, они приняли крещение во имя Господа Исуса. (Деян., Гл. 19: 1-5, РБО) Петр еще говорил это, как вдруг на всех, кто слушал Весть, сошел Святой Дух. И все верные из числа евреев, пришедшие с Петром, были поражены тем, что Святой Дух был дарован язычникам: ведь они сами слышали, как те говорят на неведомых языках, прославляя величие Бога. — Эти люди получили Святой Дух, как и мы, — сказал тогда Петр. — Разве может теперь кто-нибудь воспрепятствовать тому, чтобы они крестились? И он велел им принять крещение во имя Исуса Христа. А потом они попросили Петра остаться у них на несколько дней. (Деян., Гл. 10: 44-48, РБО) А следующим своим действием поп подменяет духовную печать Духа Святаго, физической и своей рукой даёт с утверждением то, что только что просил у Бога, становясь тем самым на Его место. В этой же молитве поп просит о причастии Святаго Тела и Честныя Крови Христовой для крещающегося. Таким образом, просьба о получении Дара Духа Святаго и о присоединении к Телу Христову стоят в одном ряду и совершаются одним Духом, что и следует из священнической молитвы на евхаристии, по установлении: Якоже быти причащающимся, во умовении души, во оставление согрешений, въ приобщение Святаго Духа, въ царствия небеснаго исполнение, въ дерзновение еже к тебе, не в судъ или во осужение она фактически повторяет прошения молитвы в чине крешения, приведённой выше вольных и невольных согрешений оставление тому даровав. Сам Владыко всех царю благоутробне, даруй ему печать и дар святаго и всесильнаго спокланяемаго ти Духа, и причастия святаго тела и честныя крови, Христа Твоего. Из обоих молитв прямо вытекает, что причастие ко Христу происходит Духом Святым. Евхаристия, установлена Самим Спасителем и причастие ко Христу происходит во время Евхаристии по Его обетованию. Единственный случай "духовного причастия" - это крещение, но оно бывает только один раз. В современной практике, печать дара Духа Святаго, которую первохристиане получали по вере в Исуса Христа и при крещении в Его Имя, заменена заимствованным из иудаизма физическим миропомазанием. Практика же участия новокрещёных в литоргии верных и их соучастия в евхаристической молитве совершенно утрачена в русской церкви. В лучшем случае поп "причащает" крещаемого прежеосвященными Дарами, без участия в Евхаристии, т.е. вне евхаристического собрания - Тела Христова. А в некоторых приходах и не причащает вовсе. Таким образом мы видим, что смысл Крещения и Евхаристии соединяются во единый смысл - причастия к Телу Христову, или облеканию во Христа, составляя по сути одно единое таинство, о котором Павел говорит так:Это Он дал нам знать Свою сокровенную цель [греч. "мистирион", - "таинтство"] по воле Его изначально в Христе воплощенную. Этой цели достиг Он, когда исполнилось время; Он замыслил все, что есть на земле и на небе, соединить воедино в Христе, во главе с Ним. (Еф., Гл. 1: 9-10, РБО) Миропомазание же представляется ни чем иным, как грубым заимствованием ветхозаветной жрической практики введённой с целью глумления над крещением по Христову Завету, которым крестили уверовавших Его ученики - Апостолы. Введение ветхозаветной практики физического миропомазания низводит крещение до уровня Иоаннова омовения, о чём и свидетельствует вставленный к случаю псалом: "Имже отпустишася греси и прикрышася беззакония..."



полная версия страницы