Форум » А тако ли како? » Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов » Ответить

Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов

Сергiй: Как известно, во фразе "Исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов" в греческом тексте стоит слово "баптисма", т.е. погружение. О том же пишет и Павел: "Один Бог, одна вера, одно погружение" Откуда же взялась практика троекратного погружения, и необходимость её истолкования "единым тайнодействием" в троекратном погружении (по русски вообще дикость получается - "в троекратном крещении"): [quote]Зонар. Три погружения здесь правило называет тремя крещениями в едином тайнодействии, то есть в едином крещении. Таким образом крестящий при каждом погружении произносит едино имя Святыя Троицы. А погружать крещаемаго в святую купель единожды, и это единое погружение совершать в смерть Господню, нечестиво: и совершающий крещение таким образом будет подлежать извержению. Матфей Властарь, состав b, глава 1, лист 48 обор., изд. 1858 г. 50-е правило святых апостолов повелевает совершать три крещения единаго тайнодействия, то есть, три погружения в едином крещении, и при каждом погружении произносить едино имя Святыя Троицы, а не едино крещение, даемое в смерть Господню, тоесть, единожды погружать крещаемаго и единым погружением возвещать смерть Господню, как предлагает преисполненная неистовства ересь евномиан, о которой упоминает и 8-е правило 2-го собора: ибо не рек Господь: в смерть Мою крестити, но: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и сына и Святаго Духа (Матф., гл. 28, ст. 19), а не так делающаго епископа или презвитера правило наказывает отнятием священства. [/quote] Современная крещальная практика определяет совершать погружение в Отца, погружение в Сына и погружение в Святаго Духа: [quote]"Крещается раб Божии имярек во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Святаго Духа ныне и присно и во веки веком, Аминь."[/quote] Получается, что Едино имя это не имя "Отца и Сына и Святаго Духа" (т.к. никто не называет единое имя, разрывая его на части и вставляя промежуточные слова), а едино имя Отца, едино имя Сына и едино имя Святаго Духа, т.е. уже не "во имя, а "во имена". А крещальная формула при этом неизбежно превратится в такой вид: "Во имя Отца и во имя Сына, и во имя Святаго Духа", однако в Евангелии такой формулы нет, как нет и указания, что нужно не одно погружение а три совершать, а называть их одним. Указание на три погружения есть в 50-м апостольском правиле и в Дидахе: [quote]Славянская кормчая. Во святом крещении крестящихся погружати, а не обливати. Аще который епископ, или пресвитер не крещает в три погружения единым глашением, но во едино погружение в смерть Господню даемо, да извержется таковый, Не рече бо Господь в смерть мою крестите: но шедшее научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 116 ).[/quote] Вот и хотелось бы понять, как апостольское правило может не согласоваться с апостольскими посланиями и Символом Веры?

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Роман Ермаков: Сергiй пишет:Кроме того, говоря о прилогах, один из наставников совершенно опускает прилог "Аминь" и точки, которые сами по себе не хуже запятых разделяют единое имя на три...Справка. Богослужения Свято-Софийского собора Константинополя, а так же др. соборных храмов Византии периода конца иконоборчества (843 г.) и занятия Константинополя крестоносцами (1204 г.) описывают несколько евхологиев, сохранившихся до наших дней. Первый из них, - гр. 231 ("Евхологий Стратигия" или COI) окончен в августе 1027 года (согласно колофону или конечному примечанию последнего листа) по заказу Стратигия (пресвитера константинопольского Св. - Соф. собора и патриарших часовен). Вторая рукопись, это знаменитый "кодекс Виссариона", гр. GB1 (BES), соответствующий буквально нумерованным главам свитка Стратигия, так же принадлежит к началу XI в. Причем краткость рубрик и отсутствие поздних добавлений позволило датировать источник, как более древний, чем COI. (см. М. Арранц, "Евхологий Константинополя в начале XI века". Избр. сочинения по литургике, Том III, с. 7-8, Рим-Москва 2003 г.) Эти источники очень важны для понимания того, каким образом у византийцев этого периода проходило Крещение, так как сам Виссарион начинает главу о принятии еретиков с надписи, - "службы кодекса копировались с разных источников". Существует так же мнение, что кодекс Висариона, - "патриарший Евхологий". Кодекс Стратигия представляется кандидатами J. Duncan и J. Maj, как "Евхологий Великой Церкви", т.е. Святой Софии, с чем согласна группа литургистов, которую возглявлял М. Арранц. Третий кодекс, - гр. 662 из Афинской национальной библиотеки (ЕВЕ), соответствует византийскому периоду конца XIII века. Приведем фрагмент описания хода совершения Оглашения, Крещения и миропомазания в начале второго тысячелетия по данным различных списков "Евхология Константинополя" и типикона Великой Церкви из вышеуказанной работы М. Арранца о таинствах, основаной на сопоставлении текстов: В баптистерии патриарх надевал особенные одеяния и обувь для крещения, и после приготовительной молитвы, читаемой тайно, он произносил велегласно молитву освящения крещальной воды, а затем елея. После помазания только что освященным елеем, совершаемого на голове пресвитерами, а затем на всем теле дьяконами, патриарх совершал крещение каждого оглашенного формулой: " Крещается (имярек) во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (НЕ ПРИБАВЛЯЯ "Аминь"), к каждому "названию" низводя (в воду) и возводя из нее крещаемого. Наверное тот уже стоял по нужной высоте тела, так что крестителю было легко совершать погружение плеч и головы стоя возле купели... (М. Арранц, "Евхологий Константинополя в начале XI века". Избр. сочинения по литургике, Том III, с. 29, Рим-Москва 2003 г.)

Роман Ермаков: Далее, Сергiй пишет: В лучшем случае поп "причащает" крещаемого прежеосвященными Дарами, без участия в Евхаристии, т.е. вне евхаристического собрания - Тела Христова. А в некоторых приходах и не причащает вовсе... Далее по чину начала второго тысячелетия в рассматриваемом тексте обретаем следующее: Патрирх одевал литургийные одеяния и шел в часовню вериг Св. Петра, где помазывал св. миром новокрещенных, в это время уже одетых очевидно без особенного чина. Миропомазание совершалось НА ОДНИ "ГОЛОВНЫЕ ЧУВСТВА" (лоб, очи, ноздри, рот, уши) с произношением ОДИН ТОЛЬКО РАЗ формулы: "Печать дара Духа Святаго". Во время миропомазания пелся стих "Елицы во Христа креститеся..." (Гал. 3: 27) Начиная снова Пс. 31, патриарх, "крестители" (пресвитеры и дьяконы) и новокрещенные, все одетые в белых ризах, шли по внешней левой стене храма, и через паперть направлялись к главному входу ( к т.н. "царским вратам"), где им выходили на встречу 12 епископов с клириками, все в белых ризах... (с. 29, там же)В это время на амвоне заканчивались чтения, пение прекращалось, а процессия направлялась к алтарю:Доходя до алтаря пели снова "Елицы во Христа креститеся..." и читали сразу апостол и ДАЛЕЕ ПРОДОЛЖАЛАСЬ ЛИТУРГИЯ... Новопросвещенные принимали Причащение внутри алтаря, а затем причащались ежедневно в течении всей Пасхальной седмицы (с. 30, там же)Итак, чин Крещения согласно Константинопольскому Евхологию расположен внутри Литургии (!)... Касательно данной части последования, для современного чина Крещения прослеживаются следующие изменения: 1). Крещальная формула "Во имя Отца и Сына и Св. Духа" не разделялась тремя "Аминь" . Сейчас "истинно" произносится трижды: на первое, второе и третье погружение 2). Миропомазание совершалось только на лоб, очи, ноздри, рот, уши. Сейчас, - еще и не персех и руках ("на обою страну") 2). Формула: "Печать дара Духа Святаго" произносилась один раз (!). Сейчас, - не менее 7-ми. 3). Во время миропомазания пелся стих "Елицы во Христа..." В современном потребнике, указания на пение во время миропомазания "Елицы во Христа..." отсутствуют. 4). По помазании начинался 31 Псалом и процессия трогалась, ее встречали и подходя к алтарю пели снова "Елицы", сразу же читался апостол. Сечас, - трижды Псалом 31, а затем иерей принимает крест с гойтаном и огражает им крещаемого со словами: "Силою и заступлением", потом возложение срачицы и пояса, прокимен, апостол. Затем по чтении Евангелия, пострижение власов ("начиная по Симеону Солунскому от тыла"), по котором главопреклоненная молитва благословения: "Господи Боже наш... благослови сего просвещшагося" Затем, обход купели по солнцу, 3-жды с пением "Елицы" на каждое обхождение... молитвы и только потом (!) причащение новопросвещеннаго "запасными святыми дарами". По сих, "Ныне отпущаеши", сугубая ектиния... отпуст, наставление, исх. поклоны

Konstantino: Роман Ермаков пишет: " Крещается (имярек) во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (НЕ ПРИБАВЛЯЯ "Аминь"), к каждому "названию" низводя (в воду) и возводя из нее крещаемого. Так это совсем иная формула нежели та которая сегодня в употреблении (возможно и иная вера). Об этом правильно заметил Сергий приведя общение беспоповских наставников.


Сергiй: Роман Ермаков пишет: Итак, чин расположен внутри Литургии Что как нельзя лучше показывает единство Божественного таинства о котором говорит ап. Павел: все, что есть на земле и на небе, соединить воедино во Христе, во главе с Ним.



полная версия страницы