Форум » Исследования Писания » «Во оставление грехов» » Ответить

«Во оставление грехов»

Роман Ермаков: "Кредо веры" современного христианства по вопросу "искупления" выражается так: «на Голгофе Христос понес грех мира и тем искупил человека от рабства». Эта формула. Для многих христианство. Христианство превращенное в религию оправдывающую казнь. Эллинизированную мистерию жертвенного культа, в котором до сих пор «жрется Агнец Божий, вземляй грехи мира, за мирский живот и спасение»...

Ответов - 11

Роман Ермаков: Однако, содержание первых апостольских проповедей свидетельствует об ином мировоззрении. Так, из благовествования Петра, мы можем почерпнуть следующее:Вы убили Владыку жизни, но Бог поднял Его из мертвых, чему мы свидетели... Так раскайтесь и возвратитесь к Богу, чтобы Он очистил вас от грехов! И когда настанут времена обновления, которое совершит Бог, Он пошлет к вам предназначенного вам Помазанника — Исуса... К вам первым Бог послал Своего Служителя, воскресив Его, чтобы Он благословил вас и отвратил каждого от злых его дел (Деян. Гл. 3: 15, 19-20, 26)

Роман Ермаков: Возникает вопрос: если грехи были «смыты на Голгофе», то почему Петр говорит о том, что это произойдет только в будущем?

Роман Ермаков: Предположим, что через распятие на Голгофе Христос полностью «взял (устранил) грех мира». Но, что тогда означают свидетельства из «Деяний» о Крещении в Перво-Церкви, показывающие допустимость оставления грехов в после-Голгофский период?«— Возвратитесь к Богу! — ответил Петр. — И пусть каждый примет Крещение во имя Исуса Христа, чтобы Бог простил вам грехи. Тогда вы получите от Бога дар — Его Святой Дух» (2: 38)


Роман Ермаков: В 26 Главе мы находим рассказ Павла о Крещении его Ананией «во имя Господа Исуса Христа». При этом Анания говорит Павлу: Так зачем медлить? Встань, крестись и омой грехи, призвав Его имя!» А когда я вернулся в Иерусалим и молился в Храме, мне было видение, и я увидел Его... (16-18)

Роман Ермаков: Если прощение грехов возможно при каждом Крещении (уже после распятия), то, что же тогда произошло на Голгофе? Мистериальная жертва «искупления от греха мира» приносимая Отцу, дьяволу, закону и т.д. или убийство (казнь) Исуса теми чей отец сатана?

Роман Ермаков: Господствующую ныне теорию «Голгофского искупления» опровергает и богословие апостола Павла. Согласно Павлу, освобождение человека — это процесс обновления людей через веру в истинность Христова (и соответственно нашего) Воскресения. Приведем пример.

Роман Ермаков: В 1 Кор. 15:1-8 Павел писал: «Напоминаю вам, братья Евангелие, которое я вам возвестил, а вы его приняли и твердо на этом стоите...» Стихи 12-20 этой же главы содержат следующие доказательства: 12 Итак, если Христос был Воскрешен, как мы проповедуем, то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых? 13 Ведь если нет Воскресения мертвых, то и Христос не Воскрес. 14 А если Христос не Воскрес, нам нечего проповедовать и не во что верить. 15 Более того, мы оказываемся лжесвидетелями, которые свидетельствуют против Бога, заявляя, что Он Воскресил Христа, которого Он не Воскрешал, потому что мертвые не Воскресают. 16 Ведь если мертвые не Воскресают, значит, не Воскрес и Христос. 17 И если Христос не Воскрес, вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас. 18 Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли. 19 И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни, мы самые жалкие люди на свете. 20 Но Христос действительно встал из мертвых — первым из умерших...»

Роман Ермаков: Среди прочих увещеваний Павла ответ на вопрос о нашем освобождении из рабства греха. Это 17-й стих:И если Христос не Воскрес, вера ваша напрасна и ГРЕХИ ВАШИ ПО-ПРЕЖНЕМУ НА ВАСКак видим, согласно благовестию Павла, без веры в реальность Воскресения освобождение человека от греха невозможно...

Роман Ермаков: Далее. Петр и Павел исповедовали не личную веру. И во взглядах были не одиноки. Пример. В I-м послании ап. Иоанн написал:Если скажем: «Мы сопричастны Ему», — но живем, как и прежде, во тьме, значит, мы лжем и живем не по правде. Но если живем мы в свете, как и сам Он — в свете, значит, мы сопричастны друг другу и кровь Сына Его, Исуса, очищает нас от любого греха. (I Ин. Гл. 6: 6-7)Обратим внимание на 7-й стих: «...очищает нас от любого греха». Греческое слово «кафаридзи» - глагол настоящего времени. Он переведен «очищает», а не очистила! Здесь мы снова сталкиваемся с учением апостолов о возможности после-Голгофского оставления грехов...

Роман Ермаков: В заключении, необходимо сказать следующее. К сожалению, теория «Голгофского искупления» нашла отражение в позднейшем «символическом» толковании Литоргии. Согласно ему, слова Спасителя на Вечере «Во оставление грехов» понимаются исключительно в «страстном контексте»... Некоторые работники алтаря сегодня открыто исповедают: «я служу жертве». При этом, вопросы: «какой жертве?», «жертве кому?» и «в качестве кого?» остаются, как правило, без ответа... Отправление же смысла установительных слов к страстям Христовым — позднейшая трактовка...

Сергiй: Роман Ермаков пишет: мы сопричастны друг другу и кровь Сына Его, Исуса, очищает нас от любого греха. Не забудь здесь такой вариант перевода слова "гема", как "кровное родство", "родство", ведь причастность Христу - это усынение.



полная версия страницы