Форум » Размышления о пасхалии » ИСТОРИЯ ПАСХАЛЬНЫХ РАЧЕТОВ И ЭПОХА СОЗДАНИЯ ПАСХАЛИИ. » Ответить

ИСТОРИЯ ПАСХАЛЬНЫХ РАЧЕТОВ И ЭПОХА СОЗДАНИЯ ПАСХАЛИИ.

Сергiй: САП: http://new.chronologia.org/volume8/pashalii.php В Чине как принимать от лютеров к християнской вере. (Большой Потребник лист 303 об. гл.71) проклянаются протестанты, в числе прочего, и за то, что утверждают, что Спас воплотился не в 5500 г. от сотворения мира, а в 3970 г.: Алексей Рябцев: [quote]САП пишет: проклянаются протестанты, в числе прочего, и за то, что утверждают, что Спас воплотился не в 5500г. от сотворения мира, а в 3970г.[/quote] Я-то тут при чем? Где Вы у меня нашли "3970 г." ? САП: [quote]Алексей Рябцев пишет: Я-то тут при чем? Где Вы у меня нашли "3970 г." ? [/quote] 5501г. нашел. Ошибка в Потребнике? Алексей Рябцев: Календарные и хронологические вопросы очень сложны и требуют предварительной подготовки. Пытаться разбираться в них "с наскока" просто неразумно. У древних православных авторов существуют разные датировки Рожества Спасителя: и 5500-й год, и 5501-й, и 5504-й и т.д. Существования двух видов отсчета (сентябрьского и мартовского) уже сразу усложняет ситуацию. Вот установили дату Рожества на декабрь 5500-го года в мартовской системе. Потом перешли на сентябрьскую систему и год сразу стал 5501-м. В летописях обе системы часто присутствуют одновременно, поскольку он составлялись путем переписывания разных источников. И это еще самая простая из хронологических проблем. Игорь_Яров: [quote]Алексей Рябцев пишет: Вот установили дату Рожества на декабрь 5500-го года в мартовской системе. Потом перешли на сентябрьскую систему и год сразу стал 5501-м. [/quote] А не нарушилась ли при этом, также как и при переходе на Григорианский календарь последовательность дней седмицы? Алексей Рябцев: [quote]Игорь_Яров пишет: А не нарушилась ли при этом, также как и при переходе на Григорианский календарь последовательность дней седмицы? [/quote] Будем надеяться, что нет. Если последовательность дней седмицы хоть раз после Воплощения Спасителя сбивалась, то все построения хронологов (хоть древних, хоть нынешних, хоть православных, хоть еретических) придется выбросить в мусорную корзину. Были какие-то исследования, которые обосновывали сбой дней седмицы, но убедительных доказательств этому не представлено. Игорь_Яров: [quote]Алексей Рябцев пишет: Будем надеяться, что нет. Если последовательность дней седмицы хоть раз после Воплощения Спасителя сбивалась, то все построения хронологов (хоть древних, хоть нынешних, хоть православных, хоть еретических) придется выбросить в мусорную корзину. Были какие-то исследования, которые обосновывали сбой дней седмицы, но убедительных доказательств этому не представлено. [/quote] Спаси Христос! starik: Господин Рябцев, какой сейчас год и тысячелетие, по Вашей хронологии? Я полагаю, что приблизительно восьмисотый. Но куда тогда деть половину православных святых? А ведь у них есть творения, жития, чудеса, пророчества, известно, кто их рукоположил, кого рукоположили они сами, у них есть ученики. Известно, в каком веке жил каждый из них. Короче говоря, святых набирается на 2000 лет. Куда девать половину? И даже если денешь, то всё равно ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ПРАВОСЛАВНОЕ ПРЕДАНИЕ – ЛОЖЬ. Алексей Рябцев: [quote]starik пишет: Господин Рябцев, какой сейчас год и тысячелетие, по Вашей хронологии? [/quote] У меня нет никакой "моей" хронологии. Я полностью признаю ныне существующую в Церкви, потому что она освящена традицией. А также потому, что все остальные ("новые" или "старые") ничем не лучше. Моя статья посвящена узкому вопросу о времени создания ныне существующего алгоритма расчета даты Пасхи. Последние фразы моей статьи несколько неудачны. Поскольку могут создать впечатление (при злонамеренном прочтении), что я на самом деле твердо знаю, что Спаситель воплотился не две тысячи лет назад, а одну тысячу. На самом деле это не так. Я ничего твердо не знаю. Более того, это мне абсолютно всё равно. Ничего в моей Вере не поколеблется ни от того, что наука подтвердит привычную хронологию, ни от того, что окажется, что средневековые историки растянули пятисотлетний период на полторы тысячи лет и тем самым удлинили временную шкалу. Разумеется, ни в каких "Андроников" и прочие фантазии я не верю. Алексей Рябцев: [quote]starik пишет (вероятно, исходный фрагмент, на который ссылается А.Ю. был ранее удалён): А ведь нефть – продукт разложения животных и органических остатков при высоком давлении без доступа воздуха. Короче, нефть – продукт трупного разложения при некоторых условиях. [/quote] А какие это "некоторые условия"? Чего ж не удосужились изложить? Органическая версия требует миллионов лет для образования нефти. Значит, Вам удлинять мировую хронологию можно на миллионы лет безнаказанно, а мне нельзя даже заикнуться о корректуре в несколько сот лет? Не жирно ли вам будет? starik: [quote]Алексей Рябцев пишет: А ведь нефть – продукт разложения животных и органических остатков при высоком давлении без доступа воздуха. Короче, нефть – продукт трупного разложения при некоторых условиях. А какие это "некоторые условия"?[/quote] [more]Потоп... http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36194.php [/more] Все смешалось на Земле. [more]Вода устремилась на повеpхность, расползаясь в pазные стоpоны, сметая pастительность, погpебая все на своем пути. Как повествуется в Книге Бытия, "источники великой бездны" (подземные воды и океан) заливали поверхность Земли сто пятьдесят дней, в то вpемя как дождь лил всего сорок суток. На необходимость обращения к Писанию указывали многие великие ученые. "Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудную книгу", — писал основоположник теории электричества Майкл Фарадей. В эти страшные дни Потопа повсюду на Земле свирепствовали мощные пpиливы и штоpмы. Обширные леса были выpваны с коpнем (обнаружены "леса" окаменелых пней и даже одних корней). От массивов, произраставших сотни или тысячи лет, ничего не осталось — ни стволов, ни даже пней: деревья срезало под корень мощными селевыми потоками. Стволы громоздились в замкнутых заливах. Вымываемая с гоp почва неслась вниз в гpомадных оползнях, нагpомождая поверх деpевьев десятки метpов песка и глины, погребая живые существа. Совершенно аналогично на озере в Сент-Геленс образовались многослойные осаждения затонувшего леса. Через три года после извержения обнаружилась любопытная картина: часть деревьев уже затонула и была покрыта осадком, другие находились на дне или вблизи дна, причем многие в вертикальном положении. Подобным образом сформировались известные многослойные отложения каменных лесов Йеллоустоунского парка. Долгое время эти отложения считались ярким доказательством существования Земли не менее десятков тысяч лет, поскольку для появления каждого нового слоя, по классическим представлениям, должен быть уничтожен прежний лес, сформироваться почва и уже на ней вырасти новый лес. Свойства слоев Йеллоустоунского парка (ориентация стволов, сорванная кора и пр.) свидетельствуют о формировании этих каменных лесов в мощных потоках. В результате исследований обнаружился явный недостаток корневых систем, значит, эти леса не росли на месте захоронения, а были принесены. Кроме того, деревья оказались принадлежащими к разным климатическим поясам! А сходство годичных колец у деревьев из разных слоев свидетельствует о том, что они росли одновременно. Йеллоустоунский парк в период Потопа оказался областью дендронакопления, в эту местность мощными водными потоками многократно приносило огромное количество древесины, перекрываемой толщами осадочных отложений. Стволы могли окаменеть всего за несколько лет. Деpевья спpессовывались, фоpмиpуя угольные пласты. Принятые классической геологией "скорость отложения пород и долгий период образования угля находятся в чудовищном противоречии с действительными условиями, в которых происходил процесс отложения пород, если судить по данным геологической разведки". Строение пластов свидетельствует о погребении каменноугольных лесов с участием стремительных потоков. Богатая растительность каменноугольного периода выросла не там, где ее обнаруживают, а породы, содержащие корни этих лесов, являются наносовым материалом и не могли быть плодородными почвами. Фоpмиpование угля, как показали исследования, могло произойти именно в тех условиях всемирной катастрофы, которые описаны в Книге Бытия, — при высоких темпеpатуpах и давлениях: ведь во время Потопа массы деревьев заваливало извергающимися горячими породами и могло покрывать в некоторых районах километровыми толщами воды (давление в тысячи атмосфер!), формируя в считанные месяцы (в лаборатории — за часы) торф и уголь. При подъеме материка после катастрофы такие месторождения оказывались у поверхности. Залегание угольных пластов имеет и другие удивительные особенности, которые невозможно удовлетворительно объяснить с классических позиций постепенного формирования угля. В условиях, аналогичных потопным, нефть может получаться из органического вещества всего за 20 минут. О том, что углеродосодержащие ископаемые образовались катастрофическим путем недавно, свидетельствует наличие фонтанирующей нефти и месторождений природного газа, находящегося под высоким давлением. Геологи указывают, что совершенно непроницаемых пород нет, и за миллионы лет нефть и газ непременно просочились бы сквозь породы, сбросив давление.[/more] САП: [quote]Алексей Рябцев пишет: Последние фразы моей статьи несколько неудачны. Поскольку могут создать впечатление(при злонамеренном прочтении), что я на самом деле твердо знаю, что Спаситель воплотился не две тысячи лет назад, а одну тысячу. На самом деле это не так. Я ничего твердо не знаю. Более того, это мне абсолютно всё равно. Ничего в моей Вере не поколеблется ни от того, что наука подтвердит привычную хронологию, ни от того, что окажется, что средневековые историки растянули пятисотлетний период на полторы тысячи лет и тем самым удлинили временную шкалу.[/quote] Ну, да, неуклюже получилось, если веровать по Фоменковски, то подпадаешь под клятву чина отрицания лютеранства. Потому как сей чин напечатан при патр.Иосифе в 7147г.от сотворения мира, а Спас (по тексту отречения) вочеловечился в 5500г. Евгений Иванов: Люди добрые, что ж Вы творите? История - память человечества. Существуют государства, пишутся летописи, ведутся архивы, хранятся семейные предания. "Темные века", где датировки затруднительны бывают, только у варваров и прочих дикарей. Пала Римская Империя, осталась Византия, что воевала с халифатом. Византия пала уже при сильной Англии, Руси, под натиском Османской Империи. Нет лакун в летописях. Если пасхальные круги не совпадают, то это либо ошибка исследователя, либо есть иные причины к этому. Алексей Рябцев: [quote]САП пишет: Ну, да, неулюже получилось, если веровать по Фоменковски то подпадаешь под клятву чина отрицания лютеранства. Потому как сей чин напечатан при патр.Иосифе в 7147г.от сотворения мира, а Спас (по тексту отречения) вочеловечился в 5500г. [/quote] У меня в сборнике отрезали начало статьи, где я подробно рассказывал про эти 5500 лет. Если хотите могу воспроизвести на форуме. Алексей Рябцев: Это то, что я на НСФ написал: [quote]Михайло пишет: Ваша статья стилистически не очень выдержана. Вы - фигура в древлеправославном мире очень значимая! "Медийная", простите за слово! Чуть больше внимания к собственно тексту, а не смыслу, дабы потом не пришлось разжевывать и оправдываться!Может корректорам показывать? [/quote] Какие корректоры в наше время? Самим всё приходится делать... А с математическими статьями всё вообще очень сложно. Приходится по двадцать раз проверять и перепроверять все расчеты. Тут уж не до стилистики. Кстати, по существу расчетов почему-то нет никаких замечаний. Никто ничего не понял или все согласны? Неужели так сложно написано? [quote]Обозреватель пишет: Точно также весьма маловероятным представляется и то, что, готовя статью о том, что пасхальные расчеты именно созданы, а не изменены только в первой половине 14-ого века н.э. (ибо так утверждает сам А.Ю.Рябцев в своей статье), А.Ю.Рябцев не ознакомился (хотя бы по интернет-публикациям) с датировками Рожества Христова и т.д., которые обосновывают авторы и редакторы того сборника, для публикации в котором и которым А.Ю.Рябцев направил эту свою статью. А если ознакомился со всем этим, однако не только опубликовал свою статью в той редакции, в какой она опубликована, но и ни словом, ни намеком не выразил своего несогласия ни с датировкой Фоменко и Носовским Рожества Христова и всех других Событий Священной Истории, ни со всей их "новой хронологией", то тогда какой из всего этого напрашивается вывод? [/quote] Со всеми доводами я знаком, не беспокойтесь... Человек печатается там, где его печатают. А опубликовать что-нибудь по календарным и хронологическим проблемам можно только у "новых хронологов". Все остальные места для "не своих" закрыты. Подходить же к весьма разношерстным сборникам с "высокопринципиальных" позиций: "Ах, так там не всё кристальная истина? Ноги моей там не будет!" - по-моему, верх идиотизма. [quote]Философ Георгий пишет: Алексей Юрьевич, зачем Вы туда лезете? Что всякие физики-математики понимают в исторической науке, пытаясь учинить в ней погром? Ведь в этой науке, кроме хронологии, есть еще и выяснение причинно-следственных связей между историческими событиями, и есть, в конце концов, раскрытие СМЫСЛА, который вкладывали в свою деятельность люди прошедших эпох. Это для историка - главное, а хронология - лишь вспомогательный инструмент. [/quote] Глубоко ошибаетесь. Главное для историков - продать свою писанину власть имущим (обосновать права какой-нибудь династии, оправдать или обличить какой-нибудь переворот и т.д.). Вранья нагромоздили столько, что дальше некуда. Вот теперешние украинские "свидомые" летописцы нагло пишут полную хрень, а пройдет лет сто и необремененные лишними мозгами человечки будут вопить: "Да как же в этом можно сомневаться?! Это же всем известно!" "Новая хронология" - весьма обширное явление. У них есть весьма основательная критика существующей хронологической шкалы. Но эта критика мало кому интересна из-за малограмотности аудитории, которая неспособна разобраться даже в самых простых (на уровне 8 классов) математических выкладках (по этому форуму это, кстати, тоже видно). Из-за этого их в начале деятельности почти никто не читал. Тогда их кто-то надоумил самим начать сочинять историю вместо оспариваемой нынешней. Мол, будет гораздо занимательнее читать. Получилось, конечно, занимательно, но и дискредитировали они себя тоже очень сильно. [quote]Е.А. Иванов пишет: И кто исторические события с лунными кругами сверяют. Есть государство, релегиозные сообщества. Они вели летописи и архивы. Византийская Империя возникла в 4 в н.э и просуществовала до середины 15. Пала Византия пол ударами новой империи - Османской. Т.е. в мировом плане непрерывность летописания наблюдается все последние 2000 лет. "Темные века" были у варваров. Так же и Китай и Индия. Войны Чингисхана 12 век довольно четко синхронизировали летописи от Европы до Японии. [/quote] Если Вы думаете, что существуют списки летописей старше 14-го века, то Вы ошибаетесь (русские, по крайней мере). Большинство летописей еще моложе. Просто принято считать, что они копировали предыдущие. Могу привести примеры совершенно фантастических сведений, содержащихся в летописях, которые большинство людей считают вполне достоверными фактами. И вообще хронологическая шкала - не догмат Веры. Уже хотя бы потому, что эта шкала на протяжении византийской истории неоднократно менялась. Хронологических систем и в Александрии, и в Антиохии, и в Риме было создано великое множество. Авторы этих систем были вполне православными христианами. А разница в них достигала тысячелетий. Это факты не из "новой хронологии", а из традиционной. Даже такой вроде простой вопрос: весной или осенью было Творение Мира? претерпевал весьма серьезные изменения. Сначала считалось, что в марте был Сотворен Мир. И год начинался с 1 марта. Потом решили, что поскольку в Византии административный год начинается с сентября, то Сотворение надо перенести туда же (а заодно и новый год). Это, кстати, один из самых темных вопросов в истории: почему происходили переходы с мартовской системы на сентябрьскую и обратно? почему на Руси сохранялась мартовская, хотя в Византии была сентябрьская? почему в тексте одно и той же летописи могут встречаться обе системы одновременно? Темна вода в облацех! А летописи - не Священное Писание. И присягать им (да еще с такой горячностью, как делают некоторые форумчане) незачем. Кстати в наших разных летописях даты Рожества Спасителя приводятся разные.

Ответов - 1

Сергiй: САП: Алексей Рябцев пишет: У меня в сборнике отрезали начало статьи, где я подробно рассказывал про эти 5500 лет. Если хотите могу воспроизвести на форуме. Было бы полезно. Алексей Рябцев пишет: И вообще хронологическая шкала - не догмат Веры. Хотя видите, из приведенного чина против лютеров, именно, что дата Воплощения Спасителя явилась причиной одной из анафем. Равно так же был проклят греками и Григорианский календарь: Собор Восточных Патриархов 1583 г. в Константинополе осудил не только Григорианскую Пасхалию, но и весь Григорианский Месяцеслов, анафематствовав всех последователей сих латинских нововведений. В Сигилионе Патриаршем и Синодальном, утвержденном тремя Восточными Патриархами – Иеремией Константинопольским, Сильвестром Александрийским и Софронием Иерусалимским, было означено: “Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь Святых Вселенских Соборов о Святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать Григорианской Пасхалии и месяцеслову, тот, как и безбожные астрономы, противодействует всем определениям Святых Соборов и хочет им изменить или ослабить, – да будет анафема, – отлучен от Церкви Христовой и собрания верных”. Это решение в дальнейшем было подтверждено Константинопольскими Соборами 1587 и 1593 гг. Алексей Рябцев: САП пишет: Было бы полезно. Тогда читайте. 1. Способы обоснования счета лет «от Сотворения мира» и «от Рождества Христова» в христианской традиции. Писатели (христианские и иудейские), жившие во времена раннего Христианства, предприняли много попыток согласовать Библейскую хронологию с современными им событиями. Было создано около 200 эр, по которым от Сотворения мира до Рождества Христова насчитывалось от 3483 до 6984 лет. Чаще всего считалось, что от Сотворения мира до Рождества Христова прошло 5500 лет. Это вытекало из следующих текстов: - «Псалтырь»: «…ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний…»; - «Второе послание Апостола Петра»: «…у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день…»; - «Талмуд»: «…шестидневное число творения мира было для свидетельства и означения, что мир продолжится 6000 лет…». Поэтому считалось, что раз Адам сотворен в середине 6-го дня Творения, то Мессия должен придти по прошествии 5500 лет от Сотворения мира. Соответственно христиане утверждали, что так оно и произошло. А иудеи в противовес им заявляли, что к началу «нашей эры» прошло всего 3760 лет. И поэтому Господь Бог и Спас наш Исус Христос – не Мессия. Обе стороны приводили в доказательство тексты Библии. Но греческий и еврейский тексты Библии различаются в счете лет. По греческому тексту: Адам до рождения Сифа жил 230 лет; Сиф до рождения Еноса жил 205 лет; Енос до рождения Каинана 190 лет; Исус Навин правил 32 года; царь Кир правил 32 года. А по еврейскому тексту соответственно: 130 лет; 105 лет; 90 лет; 14 лет; 9 лет. К тому же со времени вавилонского пленения счет лет прекращается. Что давало возможность еще более произвольных толкований. После того, как способ расчета дат Христианской Пасхи стал привычным и общеупотребительным, был определен год Сотворения мира. Надо сразу отметить, что этот год начинался первого марта, ибо Сотворение мира произошло в марте. В древности (в том числе и на Руси) Новолетие праздновали в марте. В пасхальных расчетах тоже неявно подразумевается, что год начинается в марте. Далее по тексту (если не будет оговорено иное) будет всегда иметься в виду год, начинающийся с 1-го марта. Алексей Рябцев: В основе расчета даты Пасхи лежат два цикла: солнечный (28 лет) и лунный (19 лет). Каждый год имеет свой номер в каждом из этих циклов (эти номера называются «круг Солнцу» и «круг Луне»). Например, нынешнее 7517-е лето от Сотворения мира (2009-й год «н. э.») имеет «круг Солнцу 13» и «круг Луне 12». В следующем году будет «круг Солнцу 14» и «круг Луне 13». Если в каком-нибудь году будет «круг Солнцу 28», то в следующем за ним будет уже не 29, а 1. То же самое и с «кругом Луне 19»: за ним следует не 20, а 1. Сочетания этих двух номеров дают неповторяющиеся за человеческую жизнь пары. Повторение каждой пары номеров будет только через 532 года (28×19). Промежуток в 532 года, начинающийся годом, имеющим «круг Солнцу 1» и «круг Луне 1», и заканчивающийся годом, имеющим «круг Солнцу 28» и «круг Луне 19», называется «Великим Индиктионом». В каждом из этих 532-х лет дата Пасхи жестко закреплена за конкретным числом Юлианского календаря. Составив расписание дат Пасхи (Пасхалию) на 532 года, можно больше не беспокоиться: в следующем Великом Индиктионе даты Пасхи повторятся точно в том же порядке. Алексей Рябцев: «Круг Солнцу» связан с Юлианским календарем, в котором 3 года подряд простые (по 365 дней), а четвертый – високосный (366 дней). Чтобы согласовать цикл в 4 года с 7-дневным недельным циклом, и создан цикл в 28 лет (7×4). Через 28 лет дни недели выпадут на те же самые числа месяцев Юлианского календаря (в новом «григорианском» стиле всё сложнее…). Например, календарь 1981-го года имел точно такой же вид, как и календарь 2009-го. То есть «круг Солнцу» показывает, на какие дни недели выпадают соответствующие числа месяцев года. «Круг луне» предназначен для согласования лунных фаз (новолуния, полнолуния и т.д.) с датами Юлианского календаря. Основывается он на том, что 19 солнечных лет (19×365,2422=6939,6018 суток) почти точно равно 235-и лунных месяцев (235×29,53059=6939,6887 суток). Лунный месяц – это промежуток между двумя новолуниями. Через 19 лет лунные фазы (полнолуния, например) лягут на те же самые числа Юлианского календаря (на длительных промежутках времени это не соблюдается: - накапливается ошибка). Речь идет, разумеется, о средних значениях. Реальные даты лунных фаз из-за сложности движения Луны могут отклоняться от средних значений. Например, реальное полнолуние в Москве в апреле 1990-го года было 10-го числа (нового ст.) в 06 ч. 19 м., а в 2009-м году (через 19 лет после 1990-го) – 9 апреля (нового ст.) в 17 ч. 55 м.. То есть «круг Луне» показывает, какие лунные фазы приходятся на конкретные числа года. Вернее, «показывал», поскольку к настоящему времени накопилась большая ошибка. Алексей Рябцев: Кроме солнечных и лунных циклов существовал (и существует) 15-летний индиктовый цикл. Он работает так же, как и лунный и солнечный циклы. Например, в сентябре 2008 года наступил «индикт 2». А в сентябре 2009 года наступит «индикт 3» . А после «индикта 15» будет опять «индикт 1». Индиктовый цикл с расчетом Пасхи не связан. Когда-то он использовался при переписях населения и сборе налогов. Долгое время даты обозначались многими способами: по правителям («от Диоклетиана», «от Августа», «во время такого-то консула»), по Олимпиадам и т.д.. Потом стали использовать «круги Солнцу», «круги Луне» и «индикты», пользуясь тем, что три эти номера дают уникальные комбинации неповторяющиеся на протяжении 7980 лет. Алексей Рябцев: Неизбежно должен был стать вопрос о введении универсальной шкалы счета лет, которая связала бы воедино даты событий библейской и современной истории. Как уже было выше сказано, было предпринято множество попыток установить единый счет лет. Одна из этих попыток и привела к установлению узаконенного в Православии счета лет от Сотворения мира. Этот счет был получен следующим образом: Например, в текущем 2009-м году: «круг Солнцу 13», «круг Луне 12», «индикт 2». Предполагаем, что при Сотворении мира эти числа были: «круг Солнцу 1», «круг Луне 1», «индикт 1». Чтобы узнать, сколько лет прошло от Сотворения мира, нам надо найти целые значения неизвестных X, Y, Z, Q следующей системы уравнений: 28×X+13=19×Y+12=15×Z+2=Q X - это число солнечных циклов, прошедших от Сотворения мира до текущего цикла (а в нем, как мы знаем, идет 13-й год, поэтому-то и прошло 28×X+13 лет); Y - это число лунных циклов, прошедших от Сотворения мира до текущего цикла (а в нем, как мы знаем, идет 12-й год, поэтому-то и прошло 19×Y+12 лет); Z - это число индиктовых циклов, прошедших от Сотворения мира до текущего цикла (а в нем, как мы знаем, идет 2-й год, поэтому-то и прошло 15×Z+2 лет); Q – это искомый номер года. Алексей Рябцев: Путем несложного подбора получаем следующие минимальные значения неизвестных: 28×268+13=19×395+12=15×501+2=7517 Значит, наш год – 7517-й от Сотворения мира (2009-й н.э.) (по Православной традиции). Алексей Рябцев: А какой сейчас год от Рождества Христова? На этот вопрос ответить труднее. Например, в Иосифовской Кормчей (1650 г.) написано: «От воплощения Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа до первого Собора лет 318. А от начала миру лет 5818». То есть Рождество Христово помещается в 5500-й год от Сотворения мира. Есть также традиция помещать Рождество в 5501-й год. Значит, по Православной традиции сейчас 2016-й или 2017- год. По западной же традиции сейчас, как известно, 2009-й. есть и другие варианты. Год Рождества Христова чаще всего располагается поблизости от 5500-го года от Сотворения мира. Согласно приведенной выше богословской концепции. Критиковать подобный метод вычисления сроков Сотворения мира и Рождества Христова с точки зрения современного человека очень легко. Например, ясно, что 28-летнего цикла до введения Юлианского календаря не могло быть. Да и 15-летний индиктовый цикл появился достаточно поздно (в Библии, во всяком случае, не упоминается). Но в средние века все приведенные выше вычисления выглядели вполне научно. Даты Воскресения в Пасхалиях нет. У толкователей Пасхалий есть такие даты. Матфей Властарь (считается, что он жил в 14-м веке), например, помещает Воскресение Христово в 5539-й год. А русский Большой Устав «Церковное око» (1634 г.) – в 5533-й. Эти даты толкователи выводят из самой Пасхалии, руководствуясь традициями понимания Евангельских текстов и другого церковного предания. Чтобы перечислить все варианты даты Воскресения и весьма остроумные методы их обоснования, придется написать отдельный труд. Евгений Иванов: Вот эти 5500 лет и вправду научно подтвердить не представляется возможным. Мы даже четко не знаем, от какого фараона ушли евреи (Рамзес II - ???) Но начиная с макеавейских войн библейская история датируется с точностью до нескольких лет довольно чётко. Алексей Рябцев: Евгений Иванов пишет: Вот эти 5500 лет и вправду научно подтвердить не представляется возможным. А эти 5500 лет и не надо научно подтверждать. Это догмат Веры. Научно подтверждать надо последующий период. САП: Алексей Рябцев пишет: Научно подтверждать надо последующий период. Так в старопечатных книгах изданых по благословению православных святителей датировки стоят, чего еще нужно? Более того в кириловой книге, да же толкование етих дат имеется...http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/15-1-0-19 Алексей Рябцев:САП пишет: Так в старопечатных книгах изданых по благословению православных святителей датировки стоят, чего еще нужно? Если Вам кроме "благословения" иерархов при определении Истины ничего не нужно, то Вы в староверии долго не удержитесь. САП: Алексей Рябцев пишет: Если Вам кроме "благословения" иерархов при определении Истины ничего не нужно, то Вы в староверии долго не удержитесь. Так Аввакум за единый аз... А вы стало быть веру дораскольной Церкви на веру не приемлете? Погрешали, заблуждались и прочее...помню вы в таком роде о почитании царевича Димитрия писали, да и про толкования Златоустого, о "нищих духом"... Ето вообще не староверие. Алексей Рябцев: САП пишет: Так Аввакум за единый аз... Так Аввакум на свою деятельность "благословения" у иерархов не спрашивал. Алексей Рябцев: САП пишет: вы стало быть веру дораскольной Церкви на веру не приемлете? Погрешали, заблуждались и прочее...помню вы в таком роде о почитании царевича Димитрия писали, да и про толкования Златоустого, о "нищих духом"... Досье собираете? САП: Алексей Рябцев пишет: Так Аввакум на свою деятельность "благословения" у иерархов не спрашивал. И я не спрашиваю. Аввакум преждебывших отцов держался крепко, и не занимался ревизионизмом... Алексей Рябцев пишет: Досье собираете? Наблюдаю, и чудюсь на вас и на таких как вы...



полная версия страницы