Форум » Размышления о пасхалии » Обсуждение пасхалии и вариантов её расчёта по руке » Ответить

Обсуждение пасхалии и вариантов её расчёта по руке

Алексий: Про пасхалии читал на форуме. По моему никто не желает сам взять пасхальные таблицы и перепроверить. Я по руке Дамаскина проверял лично и убедился, что не совпадает в некоторые годы даты пасх. И Властарь о совсем иной дате воскресения Христа писал нежели сейчас общепринято. Самолично смотрел у Властаря в его Синтагме. Выводов делать не могу по причине, не математического склада ума, но и отбрасывать разумные и доказательные теории не стану. Фарисейски принимая, любые якобы святоотеческие рукописи за истину последней инстанции. Иначе так можно считать, что есть люди с одной ногой и прочие нелепицы, которые описаны в старых рукописях. Причем, кроме сложных способов счета есть очень простые варианты, кои постичь можно даже неумудренному в математике человеку. На что и были рассчитаны такие способы счета пасх по руце. Но если бы мне не попался этот вариант,то по книгам никониян 19-20 годов я бы точно не пролез. Запутали специально так,что ноги сломаешь.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 4 All

Алексей Рябцев: Алексий пишет: еще раз повторяю - что людям, не имеющим сих взглядов - ваши терки кажутся непонятными и более того, создают барьер для принятия знаний в простой и краткой форме. У нас пока нет ясности относительно того, какова наша целевая аудитория. Мы до сих пор (возможно - ошибочно...) считаем, что наша аудитория - это белокриницкие старообрядцы. Остальных (опять - возможно, мы ошибаемся...) эта проблематика вообще не интересует. А для белокриницких панкратовы, тимофеевы, чунины, муравьвы и т.д. - вполне себе авторитеты. Простой человек, оказавшись в ситуации выбора, может потребовать доводов и аргументов. Вот мы их и изложили. Ведь полемизируют с нами вполне определенные люди. Вот мы им и возражаем. Остальные же не возражают (и не соглашаются). Им - "по-фигу"... Алексий пишет: Нужна простота, логика, и убедительность. и краткость. Не обижайтесь. Христа ради. пишу не в осуждение,а во благо для распространения истины. Спаси Христос! Мы любую доброжелательную критику приемлем и в будущем учтем. Мы же не гении и от ошибок не застрахованы. Но прежде, чем начать исправлять тексты, всё равно придется ответить на ключевой вопрос (повторюсь...): - какова целевая аудитория? кому всё это нужно? Если же "прокукарекал, а там - и не рассветай!", то форма изложения особого значения не имеет. Специалисты в любом случае разберутся и учтут. Специалистов по календарям очень немного в России (и СНГ). Основные с нашими доводами ознакомлены.

Алексий: По моему рассуждению, такой аудиторией может быть любой человек, интересующийся календарями вообще, и особо календарной системой, бытовавшей на Руси в прошлом. Чтобы иметь историческую память народа. И Продолжать ее и в будущем. А для этого, могущего опираться на ДОСТОВЕРНЫЕ методы исчисления. И следованию традиции наших предков. Не поврежденную греками, и жидовствующими нововведениями в16 веке. Поэтому давая две точки зрения - человеку, который только начал знакомиться системой, придется одинаково знакомиться и с ошибочными мнениями с такой же степенью и усердием. А где время взять? Да тем более, людям неумудренным в этой теме? я легко читаю тексты на древнеславянском, и не разбитые на слова. А если кто не привык к таким текстам. прочитывать без перевода столько текстов, о наказаниях, следовавших из неправильного празднования никто не пролезет и не особо испугается. Ваше, Алексей указание на то, что совпадения приводили к результатам плачевным для Отечества и то намного более отрезвляюще действуют, чем ссылки и цитаты на старые тексты. И если последних много -то это не означает,что это подействует сильнее. Я с удовольствием буду распространять ваши тексты и расчеты среди разной аудитории. НО если выкладывать в таком виде как сейчас. это затруднит уяснение. А когда такого мнения будут придерживаться и атеисты и всякие неоязычники, славянофилы, и просто любители древности.. то под давлением Знания, к тому же придут после и все те, о ком вы так пеклись, пытаясь их вразумить. А сейчас получается так - те, кто даже понимает вашу правоту, не будет ничего менять потому что , рассуждают следующим образом.. А вдруг сие изменение послужит соблазном ля остальных, отдалит старобрядцев от православных вообще? Чего некоторые направления не желают. Ибо можно потихоньку продавливать и среди РПЦ свои представления. Ведь изменили же они формулы крещения про сотону.. А когда даже паства будет придерживаться простых Расчетов, которые вы сделали, и Указаний на Апостолов и правил и цитат Библии,то куда деваться и пастырям? И даже мнение мира весьма важно.. Даже если верующие и говорят, что им безразлично мнение мирских.. Лукавят они. Ведь все повязаны разными связями и через родных и работу. Поэтому аудиторию не стоит сужать только до пяти знакомых упертых ваших знакомых.. вы сами сужаете ареал распространения Знания в этом случае.

Алексий: click here кстати, Ответ на высказывание про 5500 лет от Стариковой Натальи пришел. Там у них с Софистом любовь :) огонь и вода, лед и пламень. :) Так что вклиниваться как-то даже неудобно..с нашими мелочами.. :) Там Софист пытает ее на предмет приведения доказательств книжных про 5508 лет.. :) думаю, скоро дойдут до применения клещей и испанского сапога.


Алексей Рябцев: Алексий пишет: Ответ на высказывание про 5500 лет от Стариковой Натальи пришел Спаси Христос за ссылку. Наталья Старикова пишет: Отнимаем 5818 -318 = 5500. Получаем, в начале Кормчей дата 1-го Вс. Собора дана по александрийской системе: 5818 г. от с.м. = 318 г. от Воплощения = 325/326 г. н.э. (отсчет идет с 5492 г. до н.э.). Именно эта эра широко использовалась в Византии в IX в. Находим дату от Сотворения мира до года напечатания книги 7158 ( на стр. 1408-1409 см. у меня дома Кормчая отпечатана с подлинника патриарха Иосифа типографией Печатник 2010 г. н.э.) Находим год правления царя и патриаршества патриарха – 1650 по датировке н.э..И видим: дата напечатания книги дана по византийской датировке. 7158-1650= 5508. Это и не удивительно, выходная дата Кормчей, как и все даты на Руси до Петра, давались по обычной византийской эре сентябрьского стиля. Безусловно, хронологию Кормчей (которая восходит к греческому Номоканону Фотия IX в.) можно отнести к компиляциям IX-XI в. Датировки попадали в Кормчую из разных источников. Одни из них следовали александрийской эре, другие - византийской, третьи - смешанной, где византийские даты сочетались с Воплощением в 5500 г. Старикова "в своем репертуаре"... Это обычное объяснение историков (Старикова его не сама придумала, а откуда-то бездумно списала...). Когда историки встречают в "летописях" несовпадающие с другими источниками даты, они поступают очень просто: заявляют, что текст, дескать, "сборник", "составленный из разных источников", а в этих источниках, дескать, "использовались разные эры". Таким способом можно объяснить любые противоречия. Демонстративно игнорируется то, что ни в одном древнем источнике ни о каком различии между "эрами" не говорится. Древние люди были проще нас. Им такая шизофрения (с использованием многих "эр" в одном тексте) была недоступна. Попозже объясню, почему в данном случае у Стариковой с "александрийской" и "византийской" "эрами" ничего не получится.

Алексей Рябцев: Продолжаю. Старикова утверждает, что дата 1-го Вселенского Собора в Кормчей приведена по "александрийской эре". "Александрийская эра" отличается от "Византийской" на 16 лет (так придумали историки-хронологи). Год в "александрийской" системе начинается также, как и в нашей "византийской", - 1 сентября (иногда считается, что 29 августа). Считается, что 1-й Собор закончился 25 августа 325 г. н.э. 325 г. был невисокосным. То есть в 325 г. в феврале было 28 дней, а в предыдущем 324 г. в феврале было 29 дней (високос). В лето 5818 в феврале было 28 дней, в лето 5817 тоже 28, и только в лето 5816 в феврале было 29 дней (високос). Из этого ясно следует, что "лето 7818 по александрийской эре" никак не может совпадать с 325 г. н.э. Придется обязательно от чего-нибудь отказаться. Либо от "325 г. н.э.", либо от "александрийской эры". Либо от того и другого одновременно.

Алексей Рябцев: Следует еще отметить, что Старикова на редкость лживая баба. В приведенной ссылке дискуссия началась с того, что Старикова вместе с другими черногоровцами стала обозначать годы "нашей эры" (современного гражданского летоисчисления) по-католически - "от Р.Х.". Когда ей на это указали, она начала мутить (пользуясь абсолютной глупостью аудитории на "старке") про "александрийскую" и "византийскую" эры. Лето 5500 НЕ СОВПАДАЕТ с началом "нашей эры" ни в "александрийском", ни в "византийском" счете лет ("наша эра" лежит ровно посередине). Старикова открыто врет: Я никогда не писала Христос воплотился в 5508г. от сотворения мира, это хронологически неверно. В своем эпохальном труде "Опровержение неопасхальных измышлений Рябцева А. Ю." она больше двадцати раз обозначает даты относительно "нашей эры" как "по Р.Х." и "до Р.Х." В своей сводной таблице она прямо пишет, что Петр 1 ввел в России счет лет "от Р.Х." Каждый может ознакомиться: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=992 ("Таблица 5. Календари и Пасхалии в истории")

Алексий: то ни в одном древнем источнике ни о каком различии между "эрами" не говорится. Древние люди были проще нас. только моя некомпетентность не позволяет мне уверенно заявить свое с вами согласие. Но при чтении старых книг на старославянском я действительно нигде и никогда не встречал ни про какие эры. А вот зато в современных типа научных изданиях все так виртуозно жонглируют этими эрами, именами императоров и способами летоисчисления, что возникает ощущение, что это их личные друзья, с которыми они только вчера расстались. При том, что взять какую нибудь древнюю книгу в советские времена было подвигом в архиве. И ссылок при этом на первоисточники никто не дает. зато сыпят терминами - эра Набонассара, эра олимпиад,эра от сотворения у евреев, у армян11 июля 552 года от еврейского летоисчисления и так далее.. а сейчас простому человеку еще труднее - когда пишут, что пасха имеет границы от21 марта и до 25 апреля..то ведь большая часть людей может думать,что это по нынешнему календарю. а не с 4 апреля по 8мая. григорианский календарь внес столько новой путаницы..ведь могли и не указывать по какому календарю вели счет. а указывая дату могли и сознательно или неосознанно вводить в заблуждение и себя и других. а уж когда про эры Диоклетиана и прочих начинают рассуждать, то тут многие махают рукой и включают телевизор:) Поэтому усложнять, по моему разговор, не стоит, если мы желаем донести до большой части населения правильную точку зрения. спорить можно на форумах,а излагать надо ДАВАЯ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНУЮ с вашей точки зрения концепцию. без всякой нагрузки..про эры.. Ведь, покупая простой бытовой прибор с инструкцией вы не желаете встретить там кроме десяти простых пунктов рассуждения о том, как отливали металл, что такое электричество, как оказывать первую помощь при поражении током, ну и прочую косвенную информацию.. ,

Алексий: Цыбульский.Календари и хронология стран мира. 1982 год там написано,что в 7208 указом Петра был заменен на 1700 от рождества Христова. вот такие источники и пользуют все чаще всего.а вот откуда Цибульский брал сие уже покрыто мраком и отсутствием ссылок. десяток книг советских не ранее1963 года не в счет и фамилии конрад. фельдман. пронштейн бикермеан войткевич.. возвращают в 16 век во времена Иоанна и жидовствующих любителей астролябии с гаданиями. а в конце предлагается вместо надуманных эр от Христа, Будды, бегства Магомета в Мекку, и прочих вести счет от 1917 года, когда всех всколыхнуло известие о выстреле с авроры" :) вот так. революционное обновление мира, понимашь.. а вы тут 8 лет никак не найдете:)



полная версия страницы