Форум » Посты и праздники » Праздник Успения » Ответить

Праздник Успения

Сергiй: Вчера мы снова поднялись на Тепе-Кермен и помолились в малом храме, который довольно долго не могли отыскать раньше. Вспомнилось, как несколько лет назад мы с Никитой молились на Успение в большом храме и как-то явственно оформилось, в чём важность этого праздника для христиан нашего упования. Как известно, мы не приемлем теорию жертвы, считая её не христианской, а поновляющей ветхий закон, вливая вино новое в старые мехи. Если бы июдеи одумались, подобно жителям Ниневии, предупреждённым пророком Ионой, посыпали головы пеплом и принесли покаяние, Христос мог бы прожить до глубокой старости, умереть по человеческому естеству естественной смертью и, естественно, воскреснуть. Не о покаянии ли просил их Христос, подобно Ионе: [quote]3. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. 4. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! 5. И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. 6. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, 7. и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, 8. и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. 9. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». 10. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. (Иона 3:3-10)[/quote] [quote] И бе ту в пустыни дний четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми: и ангели служаху ему. По предании же иоанове, прииде Исус в галилею, проповедая евангелие царствия Божия и глаголя, яко исполнися время и приближися царствие Божие: покайтеся и веруйте во евангелие. (Св. Евангелие от Марка 1:13-15)[/quote] Именно это нам и показано в Успении Девы Марии. Этот праздник лишний раз подчёркивает, что для Воскресения, без которого вера наша была бы тщетна, распятие было совершенно необязательным условием. [more] [/more]

Ответов - 6

Сергiй: Очень интересен алтарь. По квадратной вырубке в полу конхи явно видно место престола. На боковых стенах есть пазы под тябла или аларную преграду. НО! преграда располагается прямо перед престолом, сзади престола абсолютно нет места для прохода, а по бокам так мало места, что находиться внутри во время службы просто нельзя. Вывод: современные алтари - это и есть настоящие храмы, а все кто находится за царскими вратами - внешние не участвующие в службе верных . Потому и возглас "двери! двери!" относится теперь не к дверям храма, а к царским вратам.

Брат во Христе: Сергий, простите, но мне не совсем понятна Ваша вера. На форуме Вы декларируете о неприязни ВЗ и тут же обращаетесь к тому же ВЗ.

Сергiй: Брат во Христе пишет: Сергий, простите, но мне не совсем понятна Ваша вера. На форуме Вы декларируете о неприязни ВЗ и тут же обращаетесь к тому же ВЗ. Можно конкретнее, что именно Вас смутило?


Сергiй: Если речь идёт о цитате из ВЗ, то это всего лишь попытка понять о каком знамении говорил Господь. Общеринято считать, что речьидёт о тридневном пребывании во чреве кита и тридневном воскресении (хотя тут тридневность несколько условна). Возможно это и так, но я пытаюсь осмыслить и иные варианты, ведь Христа могли и не распять, а покаяться и уверовать, как Он и призывал. Думаю ничего странного в том, что обращаясь к июдеям Господь ссылается на их книги - нет? Это не мешает Ему говорить "ваши книги". Разве христианин, обращаясь к христианам скажет "ваше евангелие" или "ваш апостол", если речь идёт не о конкретной книге, а о произведении?

Брат во Христе: Возможно и могли. Да и зачем гадать? Что случилось то случилось. Но если не верить в ВЗ, то нельзя верить и про кита и про все остальное.

Сергiй: Брат во Христе пишет: Но если не верить в ВЗ, то нельзя верить и про кита и про все остальное. Вы простите, но книга Ионы не имеет никакого отношения к завету/договору/уряду. Сам завет сформулирован в совершенно других книгах. То что Вы под ВЗ понимаете весь СБОРНИК совершенно различных книг в его современном виде не делает их все частью договора. История ИОны могла быть, а могла не быть, а существовать ввиде былины о Иван-Царевиче, например. Это не суть важно. Важно то, что Христос ссылается на историю Ионы, а это уже совсем не ВЗ. Это то, на что обратил внимание Спаситель. В другой среде он мог сослаться на другой подходящий и общеизвестный случай или притчу. Главное чтобы было образно и понятно людям. Господь дал нам образ нашего спасения и своим современникам он давал образ спасения в понятных им зарисовках. По сути, случай с Ионой и покаянием Ниневитян совершенно евангельский, т.к. соответствует словам "покайтесь и веруйте в благую весть" 1. И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: 2. встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня. (Иона 1:1,2)9. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего, 10. а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! (Иона 2:9,10)10. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. 1. Иона сильно огорчился этим и был раздражен. 2. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. 3. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. 4. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? 5. И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. 6. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. 7. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. 8. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. 9. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. 10. Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: 11. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? Ну и что здесь не по христиански? Господь не только показал (дал знамение), но и разъяснил Ионе, что милосердие выше кары. Если бы апостол Павел придерживался Вашей точки зрения он бы никогда не сказал "всё исследуйте хорошего держитесь". Да и про "верить" Вы перегнули. Как правильно заметил в своё время Алексей Юрьевич: "Есть такие вещи в которые нужно верить и есть иные, которые нужно знать". Так вот, милость Божия - предмет нашей веры, а история с Ионой один из примеров о которых мы знаем наряду с другими, в том числе и из собственной жизни.



полная версия страницы