Форум » Вехи. История мутации или как мы дошли до жизни такой. » Новое состояние поповства » Ответить

Новое состояние поповства

Сергiй: Алексей Рябцев пишет: [quote]Занимаясь в свое время апологетикой Белокриницкой иерархии, я с определенного момента вдруг понял, что никому моя "апологетика" не нужна. В верхушке конфессии - уж точно. Во время Андриана все апологетические потуги еще как-то принимались (но уже с весьма кислым выражением лица). А при Корнилии уже всё апологетическое открыто и агрессивно отвергалось. Полное признание законности РДЦ (при полном непризнании РПСЦ с их стороны) - еще не самый яркий пример. И только совсем недавно до меня дошло (как до жирафа...), что с митрополитства (точнее - с епископства) Корнилия в поповстве наступил совершенно новый период. Все предыдущие дискуссии о законности Амвросия или династии Калининых полностью теряют смысл. Константин Титов появился в Орехово-Зуевском приходе уже взрослым человеком (больше 40 лет) где-то в 1990 году. Никто ни его самого, ни его родственников раньше в приходах не видел. О его крещении (в младенчестве) известно только с его собственных слов. Получается, что с поставления его в епископы РПСЦ исповедует новый догмат: факт совершения таинства определяется заявлением человека, над которым это таинство совершено (или который его совершил). Частный случай: факт "апостольской преемственности" доказывается простым утверждением о наличии такого факта. Причем такой догмат касается не только таинств, но и любых других фактов. Например, доказанный факт письменного отречения от Христа может быть легко опровергнут простым устным заявлением обвиняемого (пример того же Корнилия). В рамках этого догмата предъявлять претензии к семье Калининых бессмысленно. Они же говорят, что они настоящие епископы. Значит - настоящие! [/quote]

Ответов - 3

Сергiй: Алексей Рябцев пишет: Новое состояние поповства Ну почему поповства? Полагаешь беспоповство лучше? Вера всё больше становится символической, ну как фаска у тётеньки, которую понять можно только через аналогию с домом терпимости. Главное, чтобы поблестючее, да поцветастее, как рубахи у некоторых клоунов. Оно и понятно, для суеверия и представления, чем чуднее, тем лучшее. У попсы не может быть апологетики главное запоминающиеся припевчики и их многократное повторение.

Сергiй: Алексей Рябцев пишет: Совсем узкий вопрос: основы полемики между поповцами (конкретно - РПСЦ и РДЦ). Претензии к РДЦ были в том, что они не могут представить никаких убедительных доказательств хиротонии Спиридона(Ивана) Калинина(Ермилова). Претензии РДЦ к РПСЦ постоянно меняются. В основе своей это обычно требование доказательства того, чего не было (докажите, что не было обливательного крещения, что не было симонии и т.д.). Доказать, что чего-то нет, невозможно. Это знает всякий, кто когда-нибудь занимался какими-нибудь доказательствами. Этот нехитрый прием (и еще несколько приемов) успешно используется РДЦ для внушения своей малочисленной пастве своей истинности и исключительности. Разумеется, такой примитив возможен только при игре в поддавки со стороны РПСЦ. Но эта тема не о том, кто правее. А о том, что со времени епископства Корнилия никакие доказательства больше не требуются. Сказали Ермиловы(Калинины), что у них была хиротония - достаточно. Сказал Титов, что крещен, а от Христа не отрекался - достаточно. Не надо никаких доказательств и обоснований.

Сергiй: Алексей Рябцев пишет: Сказал Титов, что крещен, а от Христа не отрекался - достаточно. Дак оно может и было бы достаточно (как в случае с св. Фёклой) Однако Фекла затосковала о Павле и принялась искать его, всюду посылая о нем спрашивать; и было ей возвещено, что он в городе Мирах. И вот она, взяв с собою отроков и девиц из челяди, препоясавшись и перешивши хитон свой по образу ризы мужской, отошла в Миры. И обрела она Павла, когда проповедовал он слово Божие, и стала подле него. Он же изумился духом, видя ее и толпу сущих с нею, и помыслил, не новое ли какое искушение предлежит ей. Но она глядя на него, сказала ему: — Омыта я, Павел; Тот, Кто привел тебя к благовестию, привел и меня к купели. 41. И взял ее Павел за руку, и отвел в дом Ермиев, и там услышал от нее о всем, бывшим с нею; и был Павел изумлен весьма, и все внимавшие получили назидание и помолились о Трифене. После же того восстала Фекла и сказала Павлу: — Иду в Иконий. И ответил Павел: — Ступай и учи людей слову Божию. А Трифена прислала ей много одежд и денег, и Фекла оставила все это Павлу для раздаяния нищим. 42. Сама же Фекла отошла в Иконий, и вошла в дом Онисифоров, и поверглась там на пол, на то место, где восседал некогда Павел, уча словесам Божиим, и восплакалась, говоря: — Боже мой и Боже дома сего, где воссиял мне свет! Исусе Христе, Сыне Божий, заступник мой во узилище, заступник пред игемонами, заступник во огне, заступник посреди зверей, Ты еси Бог мой, и тебе слава вовеки, аминь. 43. И узнала она, что Фамирид уж умер, а матерь ее жива; и призвала она матерь свою, и говорила ей так: — Матушка моя Феоклея, можешь ли уверовать, что жив Господь на небесах? Чего желаешь? Если богатства, подает тебе Господь через меня; если же дочери, вот я перед тобою! И, таковое принеся свидетельство, отошла она в Селевкию, где, многих просветив словом Божиим, сном добрым опочила. Как видим, никакого иного свидетеля словам Фёклы, кроме Духа Святаго - не было. Но Дух действовал через неё явно и слвом Истины обращала она ко Христу не мало людей, становясь при этом и средоточием проявления силы Божией. Имел бы Корнилий такого свидетеля, нужен ли иной? Но не то видим мы. Иные плоды и умаление вместо приумножения...




полная версия страницы