Форум » Евхаристия » Проскомидия » Ответить

Проскомидия

Сергiй: Собор 1156 г. в Константинополе постановил:[quote]3. Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: "сие творите в Мое воспоминание", но не понимающим правильно слова "воспоминание" и дерзающим говорить, что оно (т. е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни,как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях посланий великого Павла, анафема трижды. [/quote]Недавно посетил нас диакон Валерий - известный в кругах РПСЦ историк и филолог. Учитывая его сан, историческую грамотность и богослужебную дееспособность, грех было не поинтересоваться: Лично ты - в ТОЙ САМОЙ Жертве участвуешь реально, а не образно? И вкупе с народом иудейским возглашаешь "распни Его! распни!" - или нет? А если в той самой, то кто был тогда диаконом, который Жертву к закаланию преподнёс (на олтарь-Голгофу)?

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

д. Валерий: Сергiй пишет: Лично ты - в ТОЙ САМОЙ Жертве участвуешь реально, а не образно? Я участвую в Истинной Жертве, без которой нет спасения человеческому роду, так как тот, кто не ест Плоти и не пиет Крови, не войдет в Цартвие Небесное. На Голгофе была Истинная Жертва, такой же истинной Жертвой является и Евхаристическая Жертва, которая совершается на Литургии верных. Я тебе это писал уже несколко раз.

Konstantino: д. Валерий пишет: Ты высказываешь мысли, на мой взгляд, еретические. У вас есть обоснования так думать или вы думаете по наитию? В данной теме выложены обоснования, ссылки, приведены примеры и т.д. От вас кроме эмоций ничего нет. Как думаете, что о вас могут подумать чада РПсЦ читающие данную тему?

д. Валерий: Сергiй пишет: Лично ты ... И вкупе с народом иудейским возглашаешь "распни Его! распни!" - или нет? Ни диякон, ни священник таких слов не говорят. Не кощунствуй!


Konstantino: д. Валерий пишет: На Голгофе была Истинная Жертва, такой же истинной Жертвой является и Евхаристическая Жертва т.е. было две Истинных Жертвы? По Евангелию на Тайной Вечере Христос не творил никакой Жертвы, Христос дал Завет.

Сергiй: д. Валерий пишет: Ни диякон, ни священник таких слов не говорят. Не кощунствуй! Да ну? А это о другом разве? Роман Ермаков пишет: и абие воодружает копие одесную страну воображения и режа глаголет: яко овча на заколение ведеся, на левой же: и яко агнец прямо стригощому Его безгласен, тако не отверзает уст своих, на горней стране знамения глаголет: во смирени[и] Его суд Его взятся, на долнеи же: род же Его кто исповесть, дьякон же на коемждо нарезани[и] глаголет: Господу помолимся... посем глаголет дьякон: возми владыко, иерей же вложив копие от ребр десныя страны просфоры вземлет святый хлеб глаголя сице: яко вземлется от земля живот Его, и положив его вознако во святем блюде, рекшу диакону: пожри владыко, и режа его крестообразно иерей глаголет: жрется Агнец Божий вземляи грехы миру, за мирскыи живот и спасение, и обращает другую страну горе, яже имать крест, точию аще есть топле и парится, тогда бо вознако да лежит, за еже не сотворити от из дола мокроты, боды же его во десную страну святым копием глаголет: един от воин копием ребра Ему прободе и абие изыде кровь и вода, и видевыи сведетельствова..."

д. Валерий: Konstantino пишет: В данной теме выложены обоснования, ссылки, приведены примеры и т.д. Не смешите людей! Какие обоснования - истерические крики и ругань Аветяна? Очень хорошие и ценные аргументы, ничего не скажешь. Какие ссылки и примеры -расхождения в тексте служебников? Это для Вас новость? Для меня - не новость. Для Сергия - это новость, поэтому он так громко и кричит об "искажениях".

д. Валерий: Сергiй пишет: Да ну? А это о другом разве?Совершенно о другом, почитайте внимательно. Подумайте, почему священник молится словами пророка Исайи. Если соблаговолите ответить - рад буду выслушать.

д. Валерий: Konstantino пишет: т.е. было две Истинных Жертвы?Кто говорит о двух жертвах - еретики.

Сергiй: д. Валерий пишет: Сергий не наглей! Лучше никонианский служебник открой и сравни. Это ты не наглей и на дату посмотри. Книгу я выложил именно из-за её древности. Могу и современный старообрядческий чин выложить, но ничего принципиально иного там нет. так что это ты, дружок, не наглей и научись свои слова хоть какими-то документальными свидетельствами подтверждать, а не только Википедией и пустой болтовней.

Сергiй: д. Валерий пишет: Подумайте, почему священник молится словами пророка Исайи Ага. Подумайте, с какого времени священник молится словами пророка Исайи Но ты ж, брат диакон, не зря избегаешь исторического исследования развития чина.

Сергiй: д. Валерий пишет: Кто говорит о двух жертвах - еретики. Однозначно. Потому я тебе и говорю, постоянно, что протесис (проскомидия) это часть литоргии верных, которая была оторвана от неё довольно поздно и сформирована в отдельный антихристианский по своей сути чин.

д. Валерий: Сергiй пишет: Это ты не наглей и на дату посмотри. Книгу я выложил именно из-за её древности. Что с тобой, Сергий? Вижу, что ты не наглеешь, а всего лишь в задоре скачешь через канавы и заборы, не разбирая дороги. Ты видимо, то, что я пишу вообще не читаешь. Я же тебе ясно написал, что новобрядцы выбрали из всех прочих именно этот вариант и сейчас именно его и используют. В нашем чине таких слов нет. Сергiй пишет: так что это ты, дружок, не наглей Придумай что-нибудь сам.

д. Валерий: Сергiй пишет: протесис (проскомидия) это часть литоргии верных,То есть для тебя нет разницы между проскомидией и Евхаристией. Ты их не различаешь, я правильно понимаю?

Сергiй: д. Валерий пишет: "среди вас таких же гонителей более чем достаточно, просто власти на то нет". В чем лично я тебя гоню? А я разве написал, что ты меня гонишь? А про потенциальных гонителей, ты лучше в белокриницкий раздел загляни и почитай, как твои братья по вере призывают к расправам над инакомыслящими и т.п. Одна беда - руки коротки. Не сомневаюсь, была бы у них власть - никониане белыми и пушистыми могли бы по сравнению с ними показаться. Ты не согласен?

Сергiй: д. Валерий пишет: То есть для тебя нет разницы между проскомидией и Евхаристией. Ты их не различаешь, я правильно понимаю? О! Брат диакон, да ты, оказывается даже не знаешь, что в древности вся Евхаристия, нередко, называлась "проскомидией"? Ты меня пугаешь. Впрочем, полагаю это очередной шельмовской приём, призванный замять тот факт, что в Византийском протографе (патриаршем свитке), вся проскомидия (в нынешнем понимании этого слова) состояла из одной лишь молитвы на перенос. А может и правда не знаешь. Уровень-то твоих знаний, как выяснилось, незначительный. Кроме мухлевания, уходов от ответов и надувания щёк - почитай ничего и нет.



полная версия страницы