Форум » Евхаристия » Искупление или освобождение. Казнь Христа - "искупительная жертва", или свободная воля ко злу? » Ответить

Искупление или освобождение. Казнь Христа - "искупительная жертва", или свободная воля ко злу?

Сергiй: Результаты человеческих размышлений и вытекающие из них действия (например жертва или милость) - это и есть одни из тех плодов, по которым Господь определяет, кто Христов, а кто антихристов: [quote]12. Исус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13. пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Св. Евангелие от Матфея 9:12,13)[/quote] [quote]1. И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. 2. И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника. 3. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. 4. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. 5. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. 6. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. 7. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. 8. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. 9. Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. 10. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11. это от Господа, и есть дивно в очах наших. (Св. Евангелие от Марка 12:1-11)[/quote] [quote]16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20. Итак по плодам их узнаете их. 21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Св. Евангелие от Матфея 7:16-21)[/quote] Господь акцентирует внимание слушателей на узнавании по плодам и повторяет эту фразу дважды. Не может тот, кто совлёк с себя ветхого человека говорить о искупительной жертве, в которой он участвует по сию пору (постановление Константинопольского собора 1156-57 гг). Новый человек участвует в завете милосердия, а простейшие проявления милосердия - это накормиить, дать кров, дать веру и единение (для особо испорченных подчеркну недопустимость блуда).

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сергiй: Роман Ермаков пишет: Следущий вопрос: Кому? Жертва всегда адресна... Учение об искуплении Существует много различных объяснений и теорий искупления, совершенною Христом, и все они претендуют на объяснение одного и того же факта: Христос как Первосвященник приносит жертвоприношение, в котором жертва — Он Сам. Вопрос состоит в том, кому же приносится эта жертва. Если Богу-Отцу, то неизбежен следующий вопрос: зачем Ему эта жертва? Ответ Григория Нисского, на первый взгляд, своеобразен — жертва приносится дьяволу. Эта идея получила распространение и нашла свое отражение в православной литургической гимнографии. Св. Григорий основывает свое понимание на том, что дьявол, обманувший человека, был в свою очередь сам обманут Христом. Дьявол — князь мира сего — держал весь мир в своей власти и, конечно, согласился бы променять свое достояние только на что-нибудь еще более ценное, что бы принесло большее удовлетворение его непомерной гордыне. В Христе он признал достаточную ценность, чтобы принять Его как выкуп. Власть Христа, обнаруженная в Его чудесном рождении и необыкновенных знамениях, Его несравненное совершенство были нестерпимы для Сатаны. Он неудержимо стремился поглотить Христа — и действительно в Новом Завете дьявол с caмогo начала делает попытки соблазнить Господа. В дальнейшем вокруг Него сконцентрировалось множество нечистой силы. О подобной тенденции также свидетельствует духовный опыт отцов пустынников, всю свою жизнь проводивших в борьбе с дьяволом - чем больше мы приближаемся к Богу, тем более вокруг нас соблазнов и искушений. Итак. Сатана искушал Бога, желая одержать над Ним по беду. Однако он недооценил силы своего противника, он не разглядел за телесной оболочкой Иисуса Христа трансцендентной мощи Божества: Посему, чтобы требующему за нас выкупа можно было взять оный. Божество сокрылось под завесою нашего естества, и врагом, как жадными рыбами, с приманкою плоти увлечена была уда Божества. («Большой Катехизис». 24) Такой способ спасения, по мнению св. Григория, представляется благим, мудрым и справедливым. (Конечно, это объяснение жертвы Христовой не укладывается в категории рациональной мысли. Именно поэтому оно не противоречит идее, что (жертва Христа принесена Богу как жертва послушания и любви. В то же время мысль Григория Нисского о «выкупе дьяволу» поражает свой динамической экзистенциальной наглядностью и, несомненно, соответствует и библейским образам искупления. Идею «обмана дьявола» мы находим также у Иринея, Оригена, Амвросия Медиоланского, бл. Августина. Льва Великого и Григория Великого, тогда как философски настроенный св. Григорий Богослов скорее склонен был отвергать такой образный подход. http://antology.rchgi.spb.ru/Gregory_of_Nissa/meyen_greg.htm Вот так. Если присовокупить к такому пониманию определение Константинопольского собора 1156-57 годов об участии "в той самой жертве" не образно, а действительно, получится, что по сию пору христиане приносят Христа в жертву диаволу. Интересная вера. Только это не христианство, а диаволопоклонство.

сталкер: Вот ясный пример, из текста послания Петра, что мы выкуплены ценой крови Христа. Как это можно по-другому прочитать, я не знаю. Есть и еще примеры. Приведу позже. «Да будет благословен Адонай - Бог и Отец господа нашего Иисуса Христа, который по Своей великой милости возродил нас к новой жизни, воскресив из мертвых Иисуса Христа и этим даровал нам живую надежду на наследие, неподвластное гибели, пороку или времени. Оно хранится на небесах для вас, оберегаемых, благодаря вере, Божьей силой, пока не придет спасение, готовое открыться в конце времен. Еще пророки тщательно исследовали и изучали все, относящееся к этому спасению, и пророчески предсказали дар Божьей доброты, данный вам. Они пытались определить время и обстоятельства, на которые указывал обитавший в них Дух Христа, предвозвестивший страдания Христа, и славные события, что последуют за ними. Им было открыто, что не для себя, а для вас совершали они служение и возвещали то, что теперь возвестил Святой Дух, посланный с неба - устами проповедавших Радостную Весть. В эту тайну даже ангелы с небес желают заглянуть. ………. Возложите все свои надежды на Божью милость, которая будет вам дарована в День явления Иисуса Христа. Как послушные дети, не допускайте, чтобы ваша жизнь определялась теми страстями, что владели вами в те времена, когда вы не знали Бога. Напротив, будьте и сами святы, и пусть все поведение ваше будет свято, как свят Тот, кто призвал вас. Потому что в Писании (Танахе) сказано: «Будьте святы, потому что Я свят». И если вы называете Отцом Того, Кто беспристрастно судит каждого по его делам, то проводите в благоговейном страхе весь срок своего пребывания на чужбине. Знайте, что не тленным серебром или золотом вас выкупили на свободу от этого бренного существования, но драгоценной кровью Христа, как кровью непорочного и чистого ягненка. Ради вас Он был избран до сотворения мира и явлен при завершении времен. Благодаря Ему вы верите в Бога, воскресившего Его из мертвых и давшего Ему славу, так что ваша вера и надежда заключены в Боге». (I Петра 1: 3-21) «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Галатам 1: 3-4). Обратившись от благодати к официальной системе спасения делами (иудаизму), галаты пренебрегли значением смерти Христа. Суть Евангелии заключается в принесенной Христом добровольной жертве «Себя Самого за грехи наши». Спасение нельзя заслужить собственными усилиями по избавлению от греха, оно дается верой в Божье обетование простить грехи чрез Иисуса Христа. Его искупительная смерть была наиважнейшей частью Божьего плана спасения, без которой все Его учение и чудесные дела были бы бессмысленными и бесплодными. Без жертвенной смерти Христа Его земное служение продемонстрировало бы силу и истину великого и могущественного Бога, но Бога, с Которым люди никогда бы не смогли примириться, так как у них не было пути выхода из греха. Будучи неспособным уничтожить грех делами (Рим. 3: 20), человек нуждается в прощении. Поэтому было абсолютно необходимо, чтобы «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от греха, жили для правды». (I Пет. 2:24). Если бы Христос не умер за нас, Он бы не смог воскреснуть за нас; и если бы Он не воскрес, говорит Павел, проповедь Евангелия была бы тщетной, вера в Евангелие была бы бессмысленной и все люди оставались бы в своих грехах. (1 Кор. 15: 14-17). Ведь Павел и в этом же Послании Коринфянам говорит: «Напоминаю вам братия Радостную Весть, которую я вам возвестил, а вы ее приняли и твердо на этом стоите, - Весть, которой вы будете спасены, если будете твердо держаться того, что я вам возвестил, если же нет – вы поверили напрасно. Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил: что Христос умер за наши грехи – согласно Писаниям (1 Кор. 15: 1-3). «Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и подвластного Закону, чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас» (Гал. 4: 3). «Однако так же, как в народе Израиля бывали лжепророки, и среди вас будут лженаставники. Им удастся внедрить свои ложные учения, ведущие к погибели. Они откажутся от Владыки, выкупившего их на свободу, и навлекут на себя скорую погибель» (2 Пет. 2: 1). «И все оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу. Бог предназначил Ему стать жертвой, кровью которой будут очищены все поверившие Ему» (Рим. 3: 24). «И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел, Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть, чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога святыми, незапятнанными и безупречными» (Кол. 1: 21). «Бог учит нас жить в этом мире разумно, честно и свято, отказавшись от безбожной жизни и земных страстей, и дожидаться блаженного Дня исполнения надежды – явления в славе великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Он отдал себя за нас, чтобы выкупить из рабства у всяческого зла, и очистить народ, который будет принадлежать Ему одному и всей душой стремиться делать добро» (Тит. 2: 12-13). «Христос избавил нас от проклятия Закона, приняв проклятие вместо нас на себя, потому что сказано: «Проклят всякий, повешенный на древе. Все это было для того, чтобы благословение, обещанное Аврааму, через Иисуса Христа было дано и язычникам, чтобы и мы получили обещанного Духа за веру» (Гал. 3:13). Даже не знаю, что к этому можно еще добавить.

Сергiй: сталкер пишет: Даже не знаю, что к этому можно еще добавить. Дак и не добавляйте. Просто читайте внимательно, думайте о том, что написано, сопоставляйте значения слов и текста. Проверяйте переводы. Может всё и прояснится.




полная версия страницы