Форум » Таинства » Тако ли мы причащаемся, яко Христос заповедал? » Ответить

Тако ли мы причащаемся, яко Христос заповедал?

Konstantino: В соответствии с 9-м правилом апостольским и 2-м правилом антиохийского собора христианин не участвующий в евхаристии и не причащающийся отпадает от церковного общения и может быть принят обратно только через покаяние. Апостольское правило девятое: «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного». Антиохийского собора правило второе: «Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное. Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном». Иконография донесла до нас как понимали слова Спасителя Мозаика «Евхаристия» в киевском Софийском соборе. Мозаика «Евхаристия» из Михайловского Златоверхого собора. Все как на Христовой вечере и в первые столетия христианства. Причастие - Тело в руки отдельно, Чаша с Кровью Завета отдельно.

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All

Konstantino: Konstantino пишет: Апостольское правило девятое Вальсамон. Как кажется, по причине угрозы 8-го и 9-го правила святых Апостолов и настоящего, было придумано раздаяние антидора, как кажется, для того, чтобы и те, которые не могут приобщаться святых и животворящих Таин, имели всю необходимость дожидаться конца божественного священнослужения и из руки священнической принимать оный во освящение. вот так просто, взяли и придумали.....

Сергiй: Сергiй пишет: По причащенiи вѢрующихъ священникъ поставляетъ св. чашу на престолъ и слагаетъ въ нее съ дискоса части, вынутые изъ просфоръ въ память святыхъ, живыхъ и усопшихъ. И такимъ образомъ со Христомъ соединяются все члены Церкви... Это место из книги изданной Московским старообрядческим институтом в типографии Рябушинских противоречит Служебнику: Литургия святаго Иоанна Златоустаго, Верещагино, ООО "Печатник" 2002 г. Далее мы попробуем предположить, зачем уважаемый и грамотный епископ-профессор пошёл на такой очевидный подлог и перемену времени вложения частиц в Чашу.

Konstantino: Сергiй пишет: противоречит Служебнику так и единоверы так же творят http://www.edinoverie.com/obrad/14/ у них см. стр 194-196 Литургия святителя Иоанна Златоустого


Роман Ермаков: Еще несколько свидетельств, касательно данной темы: 1. Апостолы причастились во время трапезы:Едящих же их взявший Исус хлеб и благословивший разломил и давший ученикам сказал: "Возьмите съешьте, это есть Тело Моё". (Матф. Гл. 26: ст. 26, подстр. с греч. UBS/3; так же: Марк Гл. 14: ст. 22; Лука Гл. 22: ст. 19) И взявший чашу и поблагодаривший дал им говорящий: "Выпейте из неё все" (Матф. 27 ст., подстр. с греч.) по Марку: И взявший чашу поблагодаривший дал им, и выпили из неё все. (14 Гл.:23 ст., подстр. с греч. UBS/3)2. Или после трапезы:И чашу так же после ужина, говоря: "Эта чаша, - новый Завет о Крови Моей, за вас возливаемой". (Лука Гл. 22:20, с греч. UBS/3)на Приобщение по окончании еды указывает и то, что вслед за Причащением последовало благодарение и выход из горницы:И пропевшие гимн, они вышли на Гору Олив. (Матф. Гл. 26: 30 ст., Марк Гл. 14: 26 ст., подстр. пер. с греч., UBS/3)

Роман Ермаков: 3. При описании того, каким образом Господь на Вечери преподал Дары (и для хлеба и для чаши) евангелист Марк использует греческое слово "эдокен". Его словоформа "дидоми" в словосочетаниях образует одно из древних значений, которое переводится, как "передавать в руки" (Софокл). Для наглядности, славянский извод: иллюстрация по факс. изданию Елисаветградскаго Евангелия Благотворительнаго фонда содействия развитию культуры "Общество любителей древней письменности", 2009 г. Оригиналом послужило знаменитое Лондонское Четвероевангелие 1356 г., выполненное в Болгарии для царя Иоанна Александра Асеня; последнее в свою очередь скопировано болгарскими книжниками с византийского лицевого Евангелия XI в., хранящегося ныне в Национальной библиотеке Франции в Париже (gr. 74). "Постановления Апостольские" о раздельном Причащении: Епископ же пусть преподает приношение, говоря: "Тело Христово", а принимающий пусть говорит: "Аминь". Диакон же пусть держит чашу и, подавая, пусть говорит: "Кровь Христова, чаша жизни", а пьющий пусть говорит: "Аминь". Цит. по изд. "Постановления Апостольские", СТСЛ, 2006 г. (перевод по Guil. Ueltzen. Constitutiones Apostolorum. Lipsiae, 1853. XXII-XXVI). Кн. VIII , Гл. 13, стр. 217Василий Великий. Письмо LXXXIX(XСIII) к Кесарии:... и в Церкви иерей преподает часть, и приемлющий с полным правом держит ее; и таким образом собственной своей рукой подносит к устам. цит. по изд. Н.Д. Успенский "Православная Литургия. Историко-Литургические исследования". "Праздники, тексты, устав". Том III, Статьи, Москва 2007 г., с. 51Ц. История Евсевия (кн.VI, гл. 43): "Совершая приношение и уделяя каждому его частицу, он, подавая ее, заставлял несчастных людей вместо слов благодарности клясться, держал обеими руками руки берущего и не отпускал их, пока тот не поклянется (пользуюсь его же словами): "клянусь Телом и Кровию Господа нашего Исуса Христа, что никогда не покину тебя и не перейду к Корнилию". И несчастный человек приобщался не раньше, чем взяв на себя клятву, и вместо того, чтобы, взяв хлеб, произнести "Аминь", говорил: "Я не перейду к Корнилию"Кирилл Иеросалимский:... левую руку сделав престолом правой, как хотящей Царя подъять, и согнувши длань, прими тело Христово и тут же скажи; аминь. Итак с опасением, освятив очи твои прикосновением Святого тела, причастися, остерегаясь, чтобы от оного ничего не погубил ты. цит. по изд. "Святитель Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные.", Благовест, 2010 г., с. 348Ц. История Евсевия (кн.VII, гл. 9):И пятое письмо было написано им Римскому епископу Ксисту; он много говорит в нем против еретиков и рассказывает о таком случае, при нем бывшем: "Я, брат, действительно нуждаюсь в совете и спрашиваю твоего мнения. Такое тут произошло, что я боюсь, как бы мне не ошибиться. (2) В обществе братьев был человек, которого считали давним христианином; он был среди братьев до моего посвящения и, думаю, даже до поставления блаженного Иракла. Как-то он оказался рядом с готовыми креститься, выслушал вопросы им и ответы их, подошел ко мне, рыдая и оплакивая себя, упал мне в ноги и клятвенно объявил, что крещение, принятое им от еретиков, совсем иное, что с настоящим Крещением оно не имеет ничего общего, ибо исполнено нечестия и хулы. (3) Он говорил, что вся душа его проникнута скорбью, что он не смеет поднять глаза к Богу, ибо начал он с кощунственных слов и обрядов; поэтому он просил очистить его очищением самым чистым, принять его и приобщить к благодати. (4) Я не отважился на это, сказав ему, что многолетнего общения с Церковью для этого достаточно: он присутствовал при Евхаристии, вместе со всеми произносил "Аминь", подходил к престолу, протягивал руки для принятия Святого Хлеба, получал его, в течение долгого времени приобщался Тела и Крови Господа нашего. Я не дерзаю начинать сначала. Я велел ему ободриться, с твердой верой и доброй надеждой приступать к Святыне. (5) Он плакал, не переставая, весь дрожа, подходил к престолу и, несмотря на приглашение, с трудом присутствовал на службе". (6) Кроме вышеназванных, есть, говорят, у него еще письмо о крещении, написанное от имени управляемой им епархии Ксисту и Римской Церкви. В нем он длительно обсуждает данный вопрос, приводя подробные доказательства. Есть, говорят, еще письмо о Лукиане к Дионисию в Рим. Об этих письмах достаточно.

Роман Ермаков: 4. Господь причастил апостолов в приготовленной горнице, а не в храме (что Он конечно же мог устроить): И он вам покажет верхнюю комнату большую устланную готовую; и там приготовьте нам. (Марк Гл. 14: 15 ст.) так же и Лука: И тот вам покажет верхнюю комнату большую устланную; там приготовьте. (Гл. 22: 12 ст) подстр. пер. с греч., UBS/3

Роман Ермаков: О Преломлении Хлеба по домам, в горницах, свидетельствуют "Деяния": Ежедневно все они сходились в Храме, а в домах у себя собирались для преломления хлеба и принимали пищу с неподдельной радостью в сердце и прославляя Бога. (Деян. Гл. 2, ст. 46-47, РБО) В первый день недели мы собрались все вместе для преломления хлеба. На следующий день Павел должен был уходить, поэтому долго беседовал с учениками и проговорил до полуночи. В верхней комнате, где мы собрались, горело много светильников. (Деян., Гл. 20, ст. 7- 8, РБО)

Роман Ермаков: 5. Далее, мы имеем подтверждения того, что после благодарения и возглашения всего народа на Евхаристии в ранней Церкви, Дары подавались дьяконами: ...так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, и относят к тем, которые отсутствуют. (Святой мученик Иустин. "Апология I", стр. 97)Как видим, они же и осуществляли раздачу болящим: Народ выражает свое согласие словом — аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов. (Ист. той же, Гл. 67)И даже более позднее произведение "Луг Духовный" (ориентировочно VII в.) И. Мосха свидетельствует о том, что эта традиция еще сохранялась: Когда диакон пришел с св. чашею, она причастилась св. Тела и Крови великого Бога и Спаса нашего Исуса Христа, а затем удостоилась безпрепятственно поклониться и св. животворящему гробу Господа. (Гл. 48) Пришел диакон со св. чашею, и он, причастившись, присоединился к Церкви. После того приступил и поклонился св. Гробу (Гл. 49)

Роман Ермаков: Еще интересней свидетельсво преподания Святых Даров иподьяконами... Лаодикийский собор, в правиле двадцать пятом, не позволяет иподиакону раздавать хлеб или благословлять чашу. Стало быть, еще в 364 г. (общепринятая дата собора), в некоторых местах даже иподиаконы преподавали причастие, не говоря уже о диаконах: 25. Не подобает иподиакону раздавати хлеб, или благословляти чашу. Цит. agioskanon.ru

Konstantino: Роман Ермаков пишет: Еще интересней свидетельсво преподания Святых Даров и оно не последнее . Вот еще правило 101 Пято-Шестого собора текст которого засвидетельствовал конкретную доктрину принятую в то время цитата: 101. Человека, созданнаго по образу Божию, Божественный Апостол велегласно нарицает телом Христовым и храмом. Ибо выше всякой чувственной твари быв поставлен, спасительными страданиями небеснаго достоинства сподобившийся, и ядущий и пиющий Христа, непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением Божественной благодати. Посему, Если кто хочет, во время литургии причастится пречистаго тела, и едино с ним чрез причастие быть: руки да слагает во образ креста, и тако да притупает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или инаго вещества, вместо руки, некие вместилища устрояющих для приятия Божественнаго дара, и посредством оных пречистаго общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим. Если же кто усмотрен будет пресвятое причащение преподающий приносящим таковые вместилища: да будет отлучен и сей, и приносящий оныя. http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm#101 По этому замечательному правилу все нынешние поповцы, вкупе с попами вне Церкви. Зонара. Некоторые, конечно, из благоговения и почтения к божественным дарам, сделав вместилища из золота, или из другого многоценного вещества, принимали пречистое тело Господне и таким образом причащались его. Собор не принял этого, хотя делалось по благоговению; ибо человека, как почтенного образом Божиим и сделавшегося телом Христа и храмом Божиим, по слову божественного апостола Павла, он почитает выше всякой чувственной вещи. Итак, поелику, говорит, ядущий и пиющий Христа поставлен выше всякия чувственныя твари, и удостаиваемый сих таинств чрез приобщение освящается и душею и телом; то, если кто желает во время литургии причаститься пречистого тела, пусть подходит, простерши руки и сложив их во образ креста, и таким образом да принимает общение благодати, которую даровал нам Господь для освящения. Ибо никто поистине не достоин приобщения его, но все удостаиваемся сего по благодати, как благодатию мы и спасены, по слову великого Павла. Тех, которые приносят подобные вместилища и желают чрез посредство их принимать приобщение, как предпочитающих бездушное вещество образу Божию, правило повелевает отлучать, а равно и тех, которые таким образом преподают им. Аристен. Имеющий причаститься слагает длани крестом и принимает устами; а кто вместо руки приготовляет вместилище золотое, или из другого вещества, должен быть отлучен. Человек, созданный по образу Божию, выше всякого чувственного создания; он, по апостолу, есть и тело Христа, и храм. Итак, если кто пожелает принять приобщение и не возьмет его устами, сложив свою руку во образ креста, но вместо руки приготовит какое либо вместилище золотое, или из другого вещества, чтобы чрез посредство его принять божественный дар и удостоиться сего причащения, тот должен быть отлучен и сам, и преподающий, ибо образу Божию предпочитают бездушное и служебное вещество. Славянская кормчая. Причащающемуся пречистого тела и крове Христовы, длани крестообразно имети. – Длани крестообразно да имать хотяи причаститися, и усты да приемлет святая: творяи же приемницу злату, или от иныя некия вещи в руки место да отлучится. Толкование. Всея чувственныя твари, болии есть иже по образу Божию созданныи человек, и тело Христово, и церковь Божия есть, по божественному апостолу. Аще убо кто божественного общения причаститися хотя, и не приимет его усты, крестообразно простер (согбене имея) руце свои, но сосуд злат, или иныя некоея вещи сотворит в руку место, якоже тем прияти божественныи дар, и причащения сподобитися ему, таковыи да отлучится, сам же и давыи ему, яко честнее творя Божия образа бездушное злато, или ину кую вещь данную на работу человеку. цитата: Причащение мирян отдельно двумя видами, как видно из СI правила VI Вселенскаго Собора, предписывающего мирянам брать Святое Тело в крестообразно сложенные руки, составляло еще в VII веке общецерковный обычай. Причащение же из чаши Святым Телом и Кровью, как видно из повествования св. Софрония, патриарха иеросалимскаго, о мучениках Кире и Иоане, употреблялось в исключительных случаях при напутствовании больных. (Miracul. XII (Mai. Spicilegium, III. P. 175) Причащение Святым Телом отдельно от Святой Крови существовало еще во время Иоана Дамаскина цитата: Слагая руки наподобие креста, - пишет преп. Иоан, - мы принимаем Тело Распятаго. (Иоан Дамаскин. De fide orthodoxa (PG 94, 1149) Цит. по изд. Н.Д. Успенский "Православная Литургия. Историко-литургические исследования", Том 3, с. 134, Москва, 2007 г.

Роман Ермаков: Konstantino пишет: Вот еще правило 101 Пято-Шестого собора Подробнее можно прочесть здесь. 101-е правило VI Вселенского Собора и современная практика Причащения "Покайтеся и веруйте в Евангелие!"

Konstantino: Спаси Христос Роман, очень доходчиво сложился пазл, а то неции попы из РПсЦ толкуют толкование толкователей и считают, что народ темный, не вместит в себя даже толкование.

Роман Ермаков: И тут явилось облако, покрывшее их своей тенью, и из облака раздался голос: — Это Мой любимый Сын. Его слушайте! (Мк. 9:7, РБО)Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8, греч. UBS/3)

Andrey-co: Роман Ермаков пишет: — Это Мой любимый Сын. Его слушайте! Да, к Первоисточнику пора... И - буквально понимать, питаться Этим!.. Спаси Христос!

Роман Ермаков: Andrey-co пишет: Да, к Первоисточнику пора... И - буквально понимать, питаться Этим! Вера христианская не от человек, но от Бога начало прият, единочадыим Сыном Его, Христом Господом нашим, иже во святом Евангелии рекл еси: аз есмь свет миру. ходяи по мне не имать ходити во тьме, но имать свет животныи... глаголы, яже аз глаголю, дух суть, и живот суть. (Ин. Зач. 29, Зач. 24) цит. по изд. "Тетроевангелие", первым тиснением, в христианской типографии, при Преображенском богадельном доме, в Москве, лето 7418Христом же Богу нашему слава!



полная версия страницы