Форум » Таинства » Тако ли мы причащаемся, яко Христос заповедал? » Ответить

Тако ли мы причащаемся, яко Христос заповедал?

Konstantino: В соответствии с 9-м правилом апостольским и 2-м правилом антиохийского собора христианин не участвующий в евхаристии и не причащающийся отпадает от церковного общения и может быть принят обратно только через покаяние. Апостольское правило девятое: «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного». Антиохийского собора правило второе: «Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное. Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном». Иконография донесла до нас как понимали слова Спасителя Мозаика «Евхаристия» в киевском Софийском соборе. Мозаика «Евхаристия» из Михайловского Златоверхого собора. Все как на Христовой вечере и в первые столетия христианства. Причастие - Тело в руки отдельно, Чаша с Кровью Завета отдельно.

Ответов - 38, стр: 1 2 3 All

Роман Ермаков: Обновлено сообщение № 159.

Andrey-co: "Есть идеал, который соответствует Евангелию и канонам Церкви, а есть реальность, в которой мы живем и служим. Идеал видится таким: вся община причащается ежевоскресно, не причастники в воскресенье — это либо отлученные от Церкви, либо несущие какую-то епитимью, либо оглашенные, которые должны присутствовать на воскресной литургии, но, естественно, пока они оглашенные, не исповедуются и не причащаются. В нормальном состоянии Церкви исповедь и причащение практикуются как два различных таинства. Многие литургисты и канонисты отмечали, что в древней Церкви отпущение грехов как таинство было для отлученных, которые хотели через покаяние вновь присоединиться к Церкви. Однако будем исходить из исторически сложившейся практики, когда в таинстве исповеди участвуют регулярно все верные. Можно предложить ежемесячную исповедь непременной для всех верующих, а сверх того — по необходимости, по внутренней потребности человека. Чувствует он, что ему необходимо исповедоваться, никто не может ему в этом отказать. При отсутствии канонических грехов человек, исповедующийся раз в месяц и участвующий в каждой воскресной литургии, может и должен причащаться. Нет для этого никаких препятствий". http://www.pravmir.ru/protoierej-gennadij-fast-azbuka-podgotovki-k-prichastiyu/ Это названо идеалом, то есть тем, к чему надобно стремиться... И далее, приведу ещё небольшой кусочек... понятно же, что все говорят, но не все делают: "Что касается поста, то достаточно поститься в среду и пятницу и соблюдать четыре установленных Церковью поста. Даже требование поститься один день перед причастием необоснованно, тем более что в нашей практике этим днем чаще всего оказывается суббота. Существуют три канонических правила вселенского значения, в том числе и Апостольское правило, которые запрещают поститься в субботу. Таким образом, требуя от паствы субботнего поста, мы идем против Апостольских правил. Известно, что наличие субботнего поста имело место в Римо-Католической Церкви и послужило одним из поводов к расколу. Восточная Церковь такой пост не принимала. Нелишне отметить, что запрещение субботнего поста было принято Церковью в то время, когда ежевоскресное причащение христиан было нормой. В году и так больше половины дней постные, а когда Пасха ранняя и соответственно Петров пост длинный, таких дней бывает даже больше двухсот. Этого достаточно, и требование дополнительно поститься перед причастием для соблюдающих все эти постные дни — совершенно необоснованное требование. А если уж его вводить, то первыми его должны соблюдать священники. Естественно, ни один священник этого не соблюдает, и правильно делает. Но и не должны мы возлагать на людей бремена неудобоносимые, которые сами не несем. Лучше обратить внимание на то, чтобы пост был не просто сменой меню, но переживался духовно. Что греха таить, сегодня из всех постов духовно переживаемым является только Великий пост. Остальные посты многие честно соблюдают, но ни в богослужении нет никаких постовых особенностей, ни в быту это никак не проявляется". И, помня опять "об идеале" и о том, что они реальный "будущий документ" обсуждают, ещё абзац: "В документе предлагается разрешить постоянным прихожанам причащаться в Светлую седмицу ежедневно и без исповеди. Звучит так, как будто это в виде исключения. Но есть 66 правило Трулльского Собора, который по значимости приравнивается к Шестому Вселенскому Собору: «От святого дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаяся». То есть в идеале мы все должны с Пасхи до Светлой субботы включительно причащаться ежедневно. Разумеется, без исповеди и поста" Итак, спорить с Истиной незачем... А вот как действительно "достойный плод покаяния" принести, об этом и надо думать и каждому, и соборно... И только тогда, мнится мне, община настоящей получится, когда покаяние искренне, а Причастие каждого - не в осужение...

Konstantino: Брат Andrey-co, есть идеал, который заповедан Христом и проповедан миру чрез Благую Весть, а все существующие на сейчас придания, каноны и практика разных конфессий, которые себя именуют христианскими, противоречат заповеди Христа о Евхаристии. Чего стоит только нарушение 101 правила 6-го ВС. О исповеди на нашем форуме есть тема Был ли на Исповеди Иоанн Златоуст? . Единственное радует из твоего сообщения то, что хоть кто-то стал включать мозг и понемногу дрейфовать к нашей позиции, хотя бы декларативно. Могу предположить, что всякие "Шишкины" как обычно обвинят нас в симпатии к никонианам, лютеранам и т.п. Но они (всякие) наверное не знают или заведомо умалчивают о том, что была весьма серьезная полемика со жрецом Сашей Панкратовым (РПсЦ) насчет поста, исповеди, подготовки к причастию и причастие в Светлую седмицу. Для многих есть конечно же соблазн сказать, что это же Светлая седмица(!), но при этом нигде не сказанно, что Светлая чем то отличается от обычной в понимании причастия. Напомню, что жрец так и не смог внятно обосновать почему он в отличии от прихожан не постится, не исповедуется, не вычитывает Правильные каноны в полном объеме, но при этом он почему то требует от прихожан неукоснительного соблюдения всех безосновательных нагромождений. Скажу больше, выяснилось, что многие не совсем правильно понимают 32 главу Око Церковного. (пока пишу по памяти, если что, то отредактирую)


Andrey-co: ...вот только азъ не вразъ отвечу... ближе к полуночи "срочные тексты навалились горой"... Но успел и "Око церковное" открыть... 32-й главы не узрел, но о Пасхе и праздниках прочёл.. Спаси Христос... И - доброй ночи.

Konstantino: Сергiй цитирует из из книги которая изданна Московским старообрядческим институтом в типографии Рябушинских: По причащенiи вѢрующихъ священникъ поставляетъ св. чашу на престолъ и слагаетъ въ нее съ дискоса части, вынутые изъ просфоръ въ память святыхъ, живыхъ и усопшихъ. И такимъ образомъ со Христомъ соединяются все члены Церкви... и обращает внимание на то, что это место противоречит Служебнику приведя скан, который под катом "Скрытый текст", из Литургии святаго Иоанна Златоустаго (Верещагино, ООО "Печатник" 2002 г.) Думаю для выяснения такого противоречия нужно сперва вспомнить о ЕДИНОМ преломляемом хлебе. Это не семь хлебов (как у староверов-поповцев) и не пять хлебов( как у никонов), а единый хлеб как у Апостолов. Роман Ермаков цитирует апостола Павела: Разве чаша благодарения, за которую мы благодарим Бога, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб, который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа? Поскольку хлеб этот один, то все мы, хотя нас и много, становимся одним телом, потому что делим на всех один и тот же хлеб. (1-е Кор., Гл 10, 16-17. Перевод РБО "Радостная весть") и при этом обращает внимание на то, что Роман Ермаков пишет: Прошу обратить внимание на слова апостола о том, что "хлеб этот один". Современное же чинопоследование описывает "литургисание" на многих просфорах!

Konstantino: Почему же единый хлеб должен еще стать более единым благодаря добавлениям поминальных частиц из просфор (хлебов)? В теме "Пресуществление". История термина. , рассмотрено официальное учение о пресуществлении/приложение хлеба в тело Христово которое так лихо было подхваченно православием от католиков и поныне доминирует. Рассмотрев это учение мы ничего не найдем о соединении поминальных частиц с телом Христовым воедино.

Konstantino: Обратим же внимание и на то, что пресуществление/приложение хлеба в тело по служебнику РПсЦ, РДЦ, единоверцев происходит до причастия архиерея, попа, дьякона. Затем они причащаюся, а после соединяют поминальные частицы в чаше и начинают причащение мирян именно этими частицами. Напомню кратко, что у никониан практика несколько иная, а именно Потир вслед за этим торжественно выносится через царские врата к народу, и из него Причастие преподается мирянам. После этого в чашу всыпаются с дискоса частицы, представляющие собою членов Небесной и земной Церкви, вынутые из служебных и прочих просфор. Затем чаша торжественно переносится с престола на жертвенник, во образ Вознесения Христова, причем в царских вратах ею крестообразно осеняется народ. http://www.liturgy.ru/article_utvar1 но по сути ничем не отличается от староверческой.

Konstantino: Сергiй пишет: Далее мы попробуем предположить, зачем уважаемый и грамотный (в РПсЦ) епископ-профессор ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Михаил_(Семёнов) ) пошёл на такой очевидный подлог и перемену времени вложения частиц в Чашу. а действительно, какая же была причина у епископа-профессора Михаила Семенова произвести перемену времени вложения частиц в Чашу, да еще и зафиксировать это в книге изданной Московским старообрядческим институтом в типографии Рябушинских? Осмелюсь предположить, что епископ Михаил Семенов осознал тот факт, что существующая практика причащение мирян у староверов-поповцев не Телом Христовым, а поминальными частицами, является далекой от Христова учения и Апостольской практики. При таких обстоятельствах куда же деть частици с дискоса? Естественно, что остается только поступать по никонианской схеме и по принципу "Поп, ты вытянул - ты и потребляй, но потребляй сам, а мирян к этому не приобщай. Мирянам же раздай антидор". Возможно это единственное объяснение о решении Михаила Семенова. Но с другой стороны это признание Михаилом Семеновым того факта, что в Евхаристии есть только ЕДИНЫЙ хлеб без всяких дополнений в виде поминальных частиц. А самое страшное (для "коренных староверов" и поклонников Шишкина) наверное то, что такая "дерзость" от Михаила Семенова является самоличной (не соборной) попыткой изменить Литоргию Иоанна Златоустаго.



полная версия страницы