Форум » Прочие службы » Христовы заповеди о молитве » Ответить

Христовы заповеди о молитве

Сергiй: Господь наш Исус Христос оставил нам не так много заповедей о молитве. Давайте все их обновим в памяти и посмотрим насколько они выполняются, или не выполняются. А если не выполняются, то на каком основании невыполняющие сии заповеди считают, что именно так, нарушая Христов Завет, и нужно молиться Богу. И как это возможно совместить - веру в спасительность Христова Завета и попытку спастись его катастрофическим нарушением?

Ответов - 10

Сергiй: Первое, что приходит на ум, после "Отче наш..." - это: "Не будьте же многоглаголивы яко язычники..." Иеросалимский устав и современный богослужебный круг как нельзя лучше отвечают исполнению этой заповеди. Можно, конечно возразить, что сказано и "молитесь непрестанно", но, полагаю, здесь несколько о другом. Непрестанное моление с немногоглаголанием совмещается лишь в Исусовой молитве, т.к. молитвы дневного круга всё одно совершаются не непрестанно и многословно, а Исусова молитва коротка и всегда с человеком.

Сергiй: Начав со второго, что приходит на ум - неплохо бы вернуться и к первому, т.е. к "Отче наш..." Если сравнить слова Спасителя относящиеся к этой молитвые в Остромировом Евангелии и в современном изложении, мы увидим некоторое различие в употреблении знаков препинания. Казалось бы мелочь, но смысл от их употребления несколько изменяется. Судите сами отличается ли по смыслу такое изложение: "Бог и так знает, всё что вам нужно прежде прошения вашего, потому молитесь так:..." от такого Знает Отец, все вашм нужды, потому прежде прошения вашего молитесь так: "...." Следы второго варианта понимания можно найти даже в современной молитвенной практике, где по "Отче наш" часто следуют 12 молитв "Господи помилуй", которые часто заменяют ектению в беспоповской практике. А ектения - это соборное прошение. Таким образом как раз и получается, по обращении к Отцу - прошение.

Сергiй: Третье, что приходит на ум (но не третье по значимости) - заповедь о Евхаристии: "Сие творите..." Господь совершил молитвы благодарения - НЕ в храме, а в горнице - БЕЗ жрецов, САМ, дав обетование, что пребудет и с нами до конца века ((что полностью исключает восприятие Евхаристии, как жертвы, которая вне храма и жричества невозможна) - вечером, а не утром - после вечери, а не натощак, как положено для очищения перед принесением жертвы по ВЗ - без эпиклезы призывающей к преложению, а как в последующей анафоре дидахе - до Своей крестной смерти, а не после, как сейчас символически обозначается погребальной процессией Великого Входа и положением во гроб с чтением тропаря "Благообразный Иосиф" и т.п.


Роман Ермаков: Сергiй пишет: до Своей крестной смерти...Но сегодня, еще до возгласа "Благословенно царство" мы уже слышим "Помяни нас Господи, егда приидеши во царствии си", что вполне согласно с доктриной инициации Голгофы уже на Тайной Вечери! Так как это слова благоразумнаго разбойника, обращенные со креста ко Господу, иже на кресте... Эти же слова звучат и перед "Блажени нищии духом", уже после "Единородный", но еще до Анафоры и Причастия. Это не соответствует Евангелию! И в моем понимании представляет собой мертвый путь... Зато, это вполне согласно с католической концепцией искупления, не знающей Евхаристии вне "Голгофской Жертвы", о чем и поведали нам благочестивые католики на форуме "Пана Заглобы", егда мы туда с братом Сергием ходихом... "Покайтеся и веруйте в Евангелие!"

Роман Ермаков: Сергiй пишет:Господь наш Исус Христос оставил нам не так много заповедей о молитве... О молитвах "на всяк час": (Мр., Гл. 13: 33, 35-37, по Остромир. Ев.)

Роман Ермаков: "Постановления апостольские". Книга VIII, Гл. 34:Молитвы совершайте вы ... вечером, благодаря, что Он дал нам ночь для упокоения от дневных трудов... Цит. по изданию "Постановления апостольские", СТСЛ, 2008 г., с. 227-228 (воспроизведение Казанского издания 1864 года с исправлениями). Данная публикация содержит русский перевод оригинального текста памятника по следующим изданиям: Guil. Ueltzen. "Constitutiones Apostolorum". Lipsiae, 1853. Fr. Funk. Didascalia et "Constitutiones Apostolorum". Paderborn, 1906 г. (обозначение глав) редакция интернет версии текста Романа Ермакова

Роман Ермаков: "Постановления апостольские". Книга VIII, Гл. 34:Молитвы совершайте вы ... при пении петухов же потому, что время это благовествует приход дня для делания дел света... там же с. 228 Молитвы совершайте вы утром... благодаря, что Господь осветил вас, преведши ночь и наведши день... там же, с. 227

Роман Ермаков: О месте:Если по причине неверных невозможно идти в церковь, то ты, епископ, сделай собрание в доме, чтобы благочестивый не вошел в церковь нечестивых, ибо не место освящает человека, но человек место. Если же место удерживают нечестивые, то ты должен бегать его, потому что оно осквернено ими; ибо как верные священники освящают, так нечестивые оскверняют. Если невозможно собраться ни в доме, ни в церкви, то пусть поет псалмы, читает, молится каждый у себя один, или же вдвоем или втроем: "ибо где, говорит Господь, двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (там же стр. 228)

Роман Ермаков: О месте:Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца... (Деян., Гл. 2, 44-46, Син.)

Роман Ермаков: И пакы: — Господин мой, — говорит Ему женщина, — я вижу, Ты — пророк. Наши отцы поклонялись Богу на этой горе, а вы говорите, что место, где надо Ему поклоняться — только в Иерусалиме. Иисус говорит ей: — Верь мне, женщина: час наступает, когда будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме. Вы не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, чему поклоняемся, ведь спасение — от евреев. Но час наступает — он уже наступил! — когда тех, кто Отцу поклоняется, наставит Дух Истины, как истинно чтить Отца. Ведь Отец Себе ищет таких — тех, что так Ему поклоняются. Бог — это Дух, и Ему надлежит поклоняться, как наставляет Дух Истины. (Ин. 4, 19:24, РБО)



полная версия страницы